Крупногабаритные тралы “Глория”. , Разноглубинный трал “Глория”. |
Поиск в теме | Версия для печати |
mustad  |
Отправлено: 21 Декабря, 2010 - 20:37:46
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 517
Дата рег-ции: Янв. 2010

|
Технология самораскрытия. С чего все начиналось.
Технология самораскрытия – революция в эффективности промысла.
В середине 90–х годов Хампидьян впервые услышал о разработках нового промвооружения. Это стало
известным от людей, которые сами непосредственно не были связаны с индустрией промвооружения. Это были обрывочные сведения и первоначально не было ясно в чём заключается новая технология, с появлением новой информации стало ясно, что речь идёт о так называемой «концепции самораскрытия».
После выхода на контакт с группой разработчиков технологии самораскрытия, были найдены точки совместного интереса в дальнейшем развитии этого проекта. В ходе обсуждения, управляющие Хампидьян пришли к выводу, что это захватывающе новый шаг вперёд в развитии промвооружения, способныйнезамедлительно повысить эффективность промысла.
В октябре 1998 года Хампидьян подписал соглашение с разработчиками этой технологии, где помимо описания составляющей технологии были обозначены и её принципиальные преимущества:
• Технология самораскрытия.
• Самораскрывающие верёвки включены в трал.
• Возможность конструкций тралов большего объёма.
• Отсутствие вибраций и шумов в трале в процессе траления, меньшее сопротивление при тралении.
• Минимальные шумы от трала, которые могли бы влиять на поведение рыбы.
• Меньшее напряжение на рыбу внутри трала.
• Отсутствие скручивания и спутывания.
• Большая стабильность при тралении в условиях разворота, перекрёстных течений или при смене глубин.
• Облегчённая выборка трала ближе к поверхности воды и на высоких скоростях.
Первые самораскрывающиеся тралы.
Первый самораскрывающийся трал от Хампидьян был доставлен на Аляску в начале 1999 года на промысел
сайды. В Исландии первый такой трал был доставлен для Thorsteinn EA в апреле того же года и был использован напромысле путассу. В начале 2004 года Хампидьян приобрёл патент и все патентные
приложения к технологии самораскрытия.
Первое поколение – сплетённые верёвки.
В начале самораскрывающие верёвки представляли собой конструкцию из двух сплетённых между собой верёвок. В каждой панели было по две верёвки, сплетённые «S» - образно и «Z» - образно. Для
начала эти верёвки работали совсем неплохо, но вызывали немало проблем с перекручиваниями и истиранием. Решением стало новое поколение верёвок для самораскрытия.
Второе поколение – «Хеликс» («Helix» ropes).
Последующие исследования и многократные испытания привели к появлению оплетённых верёвок, эффективность которых оказалась на 20 % большей, чем у двух сплетённых верёвок первого поколения. Благодаря необычно форме новых верёвок, за ними
закрепилось имя «Хеликс» («Спираль»). «Хеликс» обладает двойным преимуществом в технологии самораскрытия, включая повышенную износостойкость. «Хеликс» состоит из нейлонового сердечника в
полиэтиленовой оплётке. Сама оплётка включает в себя оплетённый узел, который и лежит в основе самораскрывающих свойств, а так же даёт дополнительную защиту от спутываний.
«Хеликс» значительно прочнее, а проблема с перекручиваниями, которые мы иногда наблюдали в крыльях трала, была полностью решена. При отдаче трала ясно видно как действует принцип самораскрытия, раскрытие трала начинается незамедлительно, подобно раскрытию парашюта.
Но испытания выявили один недостаток – трудности в соединении концов. Для этого на первых тралах использовались довольно массивные узлы. Работа с такими верёвками занимала немало времени и требовала внимания и усилий больших, чем при работе с обычным тралом. Было испытано несколько
вариантов решения этой проблемы, прежде чем было найдено лучшее решение - использовать в конструкции алюминиевые зажимы.
Фиксатор «Хеликс». Сотрудники «Бродрен Маркуссен» (Дания) незамедлительно проявили интерес
к этому проекту, при их участии стал возможен метод фиксации верёвок, который прекрасно себя зарекомендовал в тралах производства «Хампидьян». Преимущество использования алюминиевых фиксаторов было доказано:
• Каждый шаг в соединении надёжно скреплён.
• Конструкционный процесс облегчён, при этом достигнута прочность на 30 -40% большая, чем при узловом соединении.
• Это придаёт большую прочность, допускает использование более тонких верёвок, следовательно, уменьшает сопротивление при буксировке.
• Безузловое соединение облегчает ремонт и обслуживание.
• Алюминий – лёгкий металл с относительной массой 2.40, это не делает трал тяжелее.
• Перекручивания и спутывания практически исключены.
• С 20% улучшением в раскрытии - крылья и мешок трала выравниваются намного лучше, эффект самораскрытия работает на весь трал.
• В ибрации и колебания устранены, даже в сравнении с двойными верёвками первого поколения.
«Хофелл» («Hoffell» ) был первым траулером, использовавшим пелагический трал «Глория» с использованием «Хеликс». Это было в апреле 2002 года, а месяц спустя схожий трал был доставлен на борт «Венус» («Venus») для глубоководного промысла морского окуня. Прошёл ещё год и «Венус» протестировал «Хеликс» с безузловыми фиксаторами. Блестящие результаты на промысле стали
лучшей наградой для участников этого проекта. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (2): [1] 2 » |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
трал, Глория, Trawls Gloria, траловый лов рыбы, разноглубинный трал, пелагия, пелагический трал
« Разноглубинное траление. » |
Похожие темы: Крупногабаритные тралы “Глория”. |
 |
Темы |
Форум |
Информация о теме |
Обновление |
|
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Все гости форума могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
  |
В случае перепечатки материалов обратная прямая ссылка обязательна.
©2009-2024
|
|