Разноглубинный трал “Глория” - Midwater Trawls Gloria.
Тралы “Глория” сверхвысоких габаритов, при этом обеспечивается необходимая скорость траления судна.
Расстояние между досками 290-300 м. Вертикальное раскрытие трала 95-105 м.
Длина трала “Глория” вместе с голыми концами и кабелями составляет более 700 м.
Производительность улова по сравнению с обычными канатными разноглубинными тралами возростает в 1,5-3,0 раза.
1. shernomor - 20 Декабря, 2010 - 22:26:18 - перейти к сообщению
2. Гость - 20 Декабря, 2010 - 22:34:50 - перейти к сообщению
– Как известно, исландцы производят лучшие тралы в мире – тралы «Глория» (Gloria), – пояснил Андрей Крайний (глава Росрыболовства). – Однако эта продукция довольно дорогая для российских рыбаков. По нашим подсчетам, производство этих тралов на российской территории позволит снизить их стоимость на 30%. Гарантированным будет и спрос отечественных промысловиков на продукцию под исландской маркой.
3. Гость - 21 Декабря, 2010 - 20:14:48 - перейти к сообщению
Трал «Глория» (Gloria)
4. mustad - 21 Декабря, 2010 - 20:37:46 - перейти к сообщению
Технология самораскрытия. С чего все начиналось.
Технология самораскрытия – революция в эффективности промысла.
В середине 90–х годов Хампидьян впервые услышал о разработках нового промвооружения. Это стало
известным от людей, которые сами непосредственно не были связаны с индустрией промвооружения. Это были обрывочные сведения и первоначально не было ясно в чём заключается новая технология, с появлением новой информации стало ясно, что речь идёт о так называемой «концепции самораскрытия».
После выхода на контакт с группой разработчиков технологии самораскрытия, были найдены точки совместного интереса в дальнейшем развитии этого проекта. В ходе обсуждения, управляющие Хампидьян пришли к выводу, что это захватывающе новый шаг вперёд в развитии промвооружения, способныйнезамедлительно повысить эффективность промысла.
В октябре 1998 года Хампидьян подписал соглашение с разработчиками этой технологии, где помимо описания составляющей технологии были обозначены и её принципиальные преимущества:
• Технология самораскрытия.
• Самораскрывающие верёвки включены в трал.
• Возможность конструкций тралов большего объёма.
• Отсутствие вибраций и шумов в трале в процессе траления, меньшее сопротивление при тралении.
• Минимальные шумы от трала, которые могли бы влиять на поведение рыбы.
• Меньшее напряжение на рыбу внутри трала.
• Отсутствие скручивания и спутывания.
• Большая стабильность при тралении в условиях разворота, перекрёстных течений или при смене глубин.
• Облегчённая выборка трала ближе к поверхности воды и на высоких скоростях.
Первые самораскрывающиеся тралы.
Первый самораскрывающийся трал от Хампидьян был доставлен на Аляску в начале 1999 года на промысел
сайды. В Исландии первый такой трал был доставлен для Thorsteinn EA в апреле того же года и был использован напромысле путассу. В начале 2004 года Хампидьян приобрёл патент и все патентные
приложения к технологии самораскрытия.
Первое поколение – сплетённые верёвки.
В начале самораскрывающие верёвки представляли собой конструкцию из двух сплетённых между собой верёвок. В каждой панели было по две верёвки, сплетённые «S» - образно и «Z» - образно. Для
начала эти верёвки работали совсем неплохо, но вызывали немало проблем с перекручиваниями и истиранием. Решением стало новое поколение верёвок для самораскрытия.
Второе поколение – «Хеликс» («Helix» ropes).
Последующие исследования и многократные испытания привели к появлению оплетённых верёвок, эффективность которых оказалась на 20 % большей, чем у двух сплетённых верёвок первого поколения. Благодаря необычно форме новых верёвок, за ними
закрепилось имя «Хеликс» («Спираль»). «Хеликс» обладает двойным преимуществом в технологии самораскрытия, включая повышенную износостойкость. «Хеликс» состоит из нейлонового сердечника в
полиэтиленовой оплётке. Сама оплётка включает в себя оплетённый узел, который и лежит в основе самораскрывающих свойств, а так же даёт дополнительную защиту от спутываний.
«Хеликс» значительно прочнее, а проблема с перекручиваниями, которые мы иногда наблюдали в крыльях трала, была полностью решена. При отдаче трала ясно видно как действует принцип самораскрытия, раскрытие трала начинается незамедлительно, подобно раскрытию парашюта.
Но испытания выявили один недостаток – трудности в соединении концов. Для этого на первых тралах использовались довольно массивные узлы. Работа с такими верёвками занимала немало времени и требовала внимания и усилий больших, чем при работе с обычным тралом. Было испытано несколько
вариантов решения этой проблемы, прежде чем было найдено лучшее решение - использовать в конструкции алюминиевые зажимы.
Фиксатор «Хеликс». Сотрудники «Бродрен Маркуссен» (Дания) незамедлительно проявили интерес
к этому проекту, при их участии стал возможен метод фиксации верёвок, который прекрасно себя зарекомендовал в тралах производства «Хампидьян». Преимущество использования алюминиевых фиксаторов было доказано:
• Каждый шаг в соединении надёжно скреплён.
• Конструкционный процесс облегчён, при этом достигнута прочность на 30 -40% большая, чем при узловом соединении.
• Это придаёт большую прочность, допускает использование более тонких верёвок, следовательно, уменьшает сопротивление при буксировке.
• Безузловое соединение облегчает ремонт и обслуживание.
• Алюминий – лёгкий металл с относительной массой 2.40, это не делает трал тяжелее.
• Перекручивания и спутывания практически исключены.
• С 20% улучшением в раскрытии - крылья и мешок трала выравниваются намного лучше, эффект самораскрытия работает на весь трал.
• В ибрации и колебания устранены, даже в сравнении с двойными верёвками первого поколения.
«Хофелл» («Hoffell» ) был первым траулером, использовавшим пелагический трал «Глория» с использованием «Хеликс». Это было в апреле 2002 года, а месяц спустя схожий трал был доставлен на борт «Венус» («Venus») для глубоководного промысла морского окуня. Прошёл ещё год и «Венус» протестировал «Хеликс» с безузловыми фиксаторами. Блестящие результаты на промысле стали
лучшей наградой для участников этого проекта.
Технология самораскрытия – революция в эффективности промысла.
В середине 90–х годов Хампидьян впервые услышал о разработках нового промвооружения. Это стало
известным от людей, которые сами непосредственно не были связаны с индустрией промвооружения. Это были обрывочные сведения и первоначально не было ясно в чём заключается новая технология, с появлением новой информации стало ясно, что речь идёт о так называемой «концепции самораскрытия».
После выхода на контакт с группой разработчиков технологии самораскрытия, были найдены точки совместного интереса в дальнейшем развитии этого проекта. В ходе обсуждения, управляющие Хампидьян пришли к выводу, что это захватывающе новый шаг вперёд в развитии промвооружения, способныйнезамедлительно повысить эффективность промысла.
В октябре 1998 года Хампидьян подписал соглашение с разработчиками этой технологии, где помимо описания составляющей технологии были обозначены и её принципиальные преимущества:
• Технология самораскрытия.
• Самораскрывающие верёвки включены в трал.
• Возможность конструкций тралов большего объёма.
• Отсутствие вибраций и шумов в трале в процессе траления, меньшее сопротивление при тралении.
• Минимальные шумы от трала, которые могли бы влиять на поведение рыбы.
• Меньшее напряжение на рыбу внутри трала.
• Отсутствие скручивания и спутывания.
• Большая стабильность при тралении в условиях разворота, перекрёстных течений или при смене глубин.
• Облегчённая выборка трала ближе к поверхности воды и на высоких скоростях.
Первые самораскрывающиеся тралы.
Первый самораскрывающийся трал от Хампидьян был доставлен на Аляску в начале 1999 года на промысел
сайды. В Исландии первый такой трал был доставлен для Thorsteinn EA в апреле того же года и был использован напромысле путассу. В начале 2004 года Хампидьян приобрёл патент и все патентные
приложения к технологии самораскрытия.
Первое поколение – сплетённые верёвки.
В начале самораскрывающие верёвки представляли собой конструкцию из двух сплетённых между собой верёвок. В каждой панели было по две верёвки, сплетённые «S» - образно и «Z» - образно. Для
начала эти верёвки работали совсем неплохо, но вызывали немало проблем с перекручиваниями и истиранием. Решением стало новое поколение верёвок для самораскрытия.
Второе поколение – «Хеликс» («Helix» ropes).
Последующие исследования и многократные испытания привели к появлению оплетённых верёвок, эффективность которых оказалась на 20 % большей, чем у двух сплетённых верёвок первого поколения. Благодаря необычно форме новых верёвок, за ними
закрепилось имя «Хеликс» («Спираль»). «Хеликс» обладает двойным преимуществом в технологии самораскрытия, включая повышенную износостойкость. «Хеликс» состоит из нейлонового сердечника в
полиэтиленовой оплётке. Сама оплётка включает в себя оплетённый узел, который и лежит в основе самораскрывающих свойств, а так же даёт дополнительную защиту от спутываний.
«Хеликс» значительно прочнее, а проблема с перекручиваниями, которые мы иногда наблюдали в крыльях трала, была полностью решена. При отдаче трала ясно видно как действует принцип самораскрытия, раскрытие трала начинается незамедлительно, подобно раскрытию парашюта.
Но испытания выявили один недостаток – трудности в соединении концов. Для этого на первых тралах использовались довольно массивные узлы. Работа с такими верёвками занимала немало времени и требовала внимания и усилий больших, чем при работе с обычным тралом. Было испытано несколько
вариантов решения этой проблемы, прежде чем было найдено лучшее решение - использовать в конструкции алюминиевые зажимы.
Фиксатор «Хеликс». Сотрудники «Бродрен Маркуссен» (Дания) незамедлительно проявили интерес
к этому проекту, при их участии стал возможен метод фиксации верёвок, который прекрасно себя зарекомендовал в тралах производства «Хампидьян». Преимущество использования алюминиевых фиксаторов было доказано:
• Каждый шаг в соединении надёжно скреплён.
• Конструкционный процесс облегчён, при этом достигнута прочность на 30 -40% большая, чем при узловом соединении.
• Это придаёт большую прочность, допускает использование более тонких верёвок, следовательно, уменьшает сопротивление при буксировке.
• Безузловое соединение облегчает ремонт и обслуживание.
• Алюминий – лёгкий металл с относительной массой 2.40, это не делает трал тяжелее.
• Перекручивания и спутывания практически исключены.
• С 20% улучшением в раскрытии - крылья и мешок трала выравниваются намного лучше, эффект самораскрытия работает на весь трал.
• В ибрации и колебания устранены, даже в сравнении с двойными верёвками первого поколения.
«Хофелл» («Hoffell» ) был первым траулером, использовавшим пелагический трал «Глория» с использованием «Хеликс». Это было в апреле 2002 года, а месяц спустя схожий трал был доставлен на борт «Венус» («Venus») для глубоководного промысла морского окуня. Прошёл ещё год и «Венус» протестировал «Хеликс» с безузловыми фиксаторами. Блестящие результаты на промысле стали
лучшей наградой для участников этого проекта.
5. Кубинец - 31 Января, 2011 - 02:17:31 - перейти к сообщению
Получили в Сиэтле 2 трала "Глория".Работали ими на промысле минтая в Беринговом и Охотском морях.Приплохой промысловой обстановке "Глория"выручала.У соседей 5-6 тонн за траление у нас 20-30.Но на этом и заканчиваются все плюсы.При касании грунта"Глория"разлетается в клочья.В то время как капроновый трал можно вести с деформацией что значительно увеличивает уловы.Наши БАТМы не имеют сетных барабанов.Выборка вытяжными лебедками очень долгая.Во льдах Охотского моря вообще не стоит даже и пробывать.Да и цена не последнее.Короче на промысле минтая в зимний период все до сих пор работают капроном.А с Крайнего наверно знатный рыбак и экономист получился бы.Да что то его на флоте не видно.
6. ALEX - 24 Февраля, 2011 - 15:01:39 - перейти к сообщению
Для Дальневосточников такой трал очень дорого. Объекта такого нет, чтобы им работать
7. Гость - 03 Июля, 2011 - 11:33:06 - перейти к сообщению
Да хрень все это. Работал не один год Глашами в ДВ бассейне, и по земле таскали, без проблем. Не надо токо фанатизма, всеж не донник. За счет прямоугольного периметра хорошо снимает придонные скопления рыбы. Обловистость в разы лучше, русские капроновые чудовища и рядом не стояли. Сопротивление при буксировке маленькое, лучше всего использовать с оригинальными досками Эль казадор. Реакция на ход и ваера отличная(все в руках тралмастера). А разорвать чо угодно можно шоб потом не подлежало восстановлению. Одной глашей отработали 4 года, вся в узлах но хапала непомерно.
ЗЫ: Лучшего пелагика не встречал. Хоть прошло через руки разных немало и русских и иностранных.
ЗЫ: Лучшего пелагика не встречал. Хоть прошло через руки разных немало и русских и иностранных.
8. FE Fisher - 03 Июля, 2011 - 12:29:21 - перейти к сообщению
Зарегился. Предыдущий пост мой.
Основной минус русских тралов, говенные, дешевые материалы. В определеныых условиях промысла бывает неплохо работают. Конструкция тралов сохранилась из прошлого века и разрабатывалась еще в СССР. Пора бы уже и что то менять. Мир за это время шагнул далеко вперед.
Основной минус русских тралов, говенные, дешевые материалы. В определеныых условиях промысла бывает неплохо работают. Конструкция тралов сохранилась из прошлого века и разрабатывалась еще в СССР. Пора бы уже и что то менять. Мир за это время шагнул далеко вперед.
9. Гость - 31 Января, 2012 - 13:12:51 - перейти к сообщению
[quote=Гость][/quote]Доброго всем времени суток! Уже много лет ищу чертежи Глории , что бы пересчитать их на озерный промысел. Ловим на Онежском озере пеллагией древней как мир..
10. Catcher - 14 Февраля, 2012 - 15:34:33 - перейти к сообщению
Всем привет! Гость, чертежи тралов Глория найти и пересчитать - не проблема (довольно много судов этими тралами работают). Только причина их большого раскрытия, размера и соизмеримой нагрузки на ГД (и еще многих других хороших показателей) в качестве материала шнура, а точнее в его КОНСТРУКЦИИ. Вследствии этого вытекает главный вопрос - ЦЕНА. А Вы сможете этот оригинальный шнур закупить или ОРГАНИЗОВАТЬ его производство, хотя бы прототип? Может выгоднее найти чертежи новых российских тралов , и что-то подобрать для себя конкретно?... Онега, впринципе, недалеко.