Каковы причины опрокидывания траулера?
Ранее, при заходе в норвежский порт Ботсфьорд, судно «Мелькарт» село на камни и пробил третий топливный танк и балластный танк. В Киркенесе на судне ожидали, когда на судоремонтной верфи KIMEK освободится док.
После этого двое суток траулер поднимали в док, поставили на ровный киль. При подъёме вода из повреждённых танков вытекла.
Предположительно, что для производства сварных работ в целях пожарной безопасности топливо из соседних танков тоже откачали. А при спуске на воду после ремонта не был произведён расчёт остойчивости.
Цитата:«Когда судно встало на чистую воду, оно тут же получило крен сначала в 6 градусов, потом — 14. От этого произошло смещение грузов, которые были установлены на баке и в трюме. И судно легло набок», - рассказал Юрий Задворный, глава группы компаний "Мурмансельдь-2", доктор экономических наук. Он назвал причиной опрокидывания «обыкновенное российское разгильдяйство».
Цитата:«Потому что перед спуском разгильдяй-капитан, по другому не могу его назвать, не рассчитал остойчивость. А судовладелец не напомнил и не проконтролировал. А это святая обязанность капитана» |