Воспоминания. , Мурманский траловый флот |
Поиск в теме | Версия для печати |
GenkaSV36 |
Отправлено: 25 Марта, 2017 - 20:31:46
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия
|
Поэтому и неизгладимы впечатления тех детских лет воспоминаний. Сразу после войны семья переехала в город Борисоглебск, Воронежской области и попала в голодные послевоенные годы. Выживали за счет желудёвых лепешек и супов из крапивы, а желудки набивали клевером. Такие испытания опять-же пришлись на долю детей войны. Очень хорошо помню эти желудевые лепешки, которые можно было есть только в тёплом виде, т.к. в холодном их можно было разбить только молотком. Жмых считался лакомством, и сосали мы его, как конфетку. Вместо сахара грызли мороженую белую свеклу. В школе раздавали по кусочку черного, как дёготь, хлеба. А сколько детей подорвалось на минах и гранатах?! Только на нашей улице я помню четверых детей хоронили, а с оторванными руками и ногами- и того больше. В войнушку играли настоящими винтовками. Из настоящих пулек добывали порох и жгли его где-нибудь подальше от взрослых. Только Ангел-Хранитель оставил меня в живых после всего пережитого.
Во всяком случае, такое детство не располагало к мечтам о море. Ходили полураздетые и полуголодные.
А вот юношеские годы почему-то заставили задуматься об учебе в морских учебных заведениях. Не скрою, красивая морская форма, суровые морские будни, мужество моряков, изображаемые в кинофильмах, затронули романтические чувства многих юношей. Все это меня тоже "зацепило" в девятом классе. У нас тогда была десятилетка, а учиться начинали строго с восьми лет. Получалось, что школу мы заканчивали совершеннолетними юношами. На литературу о море в библиотеках была очередь. Если ты не знал элементарной морской терминологии, то считался "салагой". Частыми гостями в девятом и в десятом классах были представители морских училищ как военных, так и гражданских. Считаю, что под влиянием всех этих обстоятельств, я "заболел" морем. Таких, как я "больных", было много, поэтому конкурсы в морские училища были высокими. Мечта моя осуществилась, и я стал моряком.
Приятно вспоминать, что судьба подарила мне возможность работать в морских учебных заведениях и подготовить надежную смену нам ветеранам.
Работая в родной Мурманской мореходке, а также возглавляя мореходную школу одного из приморских городов, я окончательно убедился, что любовь к морю у молодежи нисколько не меньше, чем она была у нас в те далекие годы.
Обидно, что при современных СМИ, молодежь чаще участвует в массовых передачах на большинстве телевизионных каналах в каких-то кулинарных "битвах", а не в битвах с грозной морской стихией.
Где Вы, режиссеры-моренисты?! Морская тематика ждет Вас. Ждут Вас и писатели-моренисты: Новиков-Прибой с его произведениями "Цусима" и "Капитан первого ранга"; Валентин Пикуль - "Три возраста Окини Сан". Пошарьте по полкам нашей морской истории. А сколько захватывающего и интересного в нашей современной морской истории!!!
(Добавление)
Коммерция затмила глаза всем. Поэтому забыли, что Родине нужны высококлассные моряки и летчики, что морем и небом должны заболевать с детства.
Курсанты старших курсов морских училищ! Молодые моряки и ветераны! Не забывайте дорогу в школу. Прививайте любовь к морю у юного поколения!
73с |
|
|
GenkaSV36 |
Отправлено: 27 Апреля, 2017 - 13:20:08
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия
|
Только что прочитал поздравление с днем рождения от администратора форума.
Ради такого поздравления стоило жить! СПАСИБО! Признаюсь: для меня оно явилось неожиданностью, т.к. я далёк от современных айтишных технологий. Ещё раз спасибо
за теплое публичное поздравление. GenkaSV36 73 с
Продолжу воспоминания.
О ЖИЗНИ КУРСАНТСКОЙ
""""""""""""""""""""""""""""""
Исполнилась мечта: на мне курсантская форма! Морская тельняшка, форменка с гюйсом, бескозырка и флотские брюки-клёшь. А облегающий тебя бушлат заставляет замирать дыхание. И таких, как я, в роте больше ста человек. Все наголо остриженные, полуголодные и худые. Со всех концов Советского Союза съехались юные мечтатели о море. Мальчишки из глухих деревень, малых и больших городов. Архангельские и Вологодские, Москвичи и Ленинградцы, Белорусы и Украинцы - все стояли в одном строю, готовые хоть завтра шагнуть на палубы рыболовных сейнеров и траулеров. Но курсантские будни первых дней и месяцев заставили отвлечься от романтических размышлений. Дисциплина и строгий распорядок дня встряхнули юношеские мозги и заставили подчиняться до этого непривычным требованиям и действиям: постоянные построения, передвижения строем из общежития в учебный корпус; утренние физзарядки и постоянные приборки; утренние и вечерние поверки; очередные и внеочередные наряды; безукоризненная ежедневная личная выправка и наведение чистоты в жилых помещениях. В кубриках размещалось от шести до десяти человек на двухярусных койках. Гальюн (туалет) один на всю роту и раковины с холодной водой. Каждое утро - обмывание холодной водой по пояс.
Систематические строевые занятия заставляли чувтвовать локоть рядом идущего товарища, слышать чёткий ритм шагающих в одном строю таких же, как ты, курсантов.
(Добавление)
Равнодушно отнестись к моим словам могут только те, кто не прочувствовал это на себе. Не обижайтесь, мужики, но это действительно так и есть!
А что такое "дежурный взвод по училищу"?! Это значит, что во время такого дежурства по графику, на группу курсантов ложились все текущие , оперативно возникающие в течении дня хозяйственные работы (в том числе и очистка картофеля для камбуза всего училища). От сюда и пошла расхожая фраза: машины нет - возьмите трёх курсантов из дежурного взвода. А коллективная чистка картофеля - это что-то неповторимое! Представьте себе группу из 10-15 юношей в рабочей курсантской форме чистят картошку для кухни на суточное кормление курсантов всего училища! По времени- это не менее двух часов непрерывного труда. Но какое это было бесценное общение! Сколько песен перепели (в основном, на морскую тематику). Сколько шуток и интересных историй из личной жизни каждого стало достоянием одного единого небольшого сплоченного коллектива! Как дорого ценилось это доверие и открытость!
С какой же настольгией вспоминается всё это сейчас, когда понимаешь и чувствуешь необходимость таких объединяющих , коротких и необычных моментов в нашей суматошной и такой короткой жизненной круговерти. Но и учёбу никто не отменял. Не знакомое полусонное состояние в первую полярную ночь заставляло бороться со сном на занятиях. Многие преподаватели понимали нас первокурсников и в шутку, по-фамильно, просили не дремать. Особенно откровенно отсыпались иногда на самоподготовке (обязательная самостоятельная подготовка после ужина в классных комнатах, закрепленных за каждой группой, расположенных в учебном корпусе). Спали, положив головы на столы. Были и комичные случаи. Оговорюсь, что в дальнейшем буду упоминать друзей, называя прозвища.
На одну из самоподготовок зашёл для проверки командир роты. Старшина группы всё доложил ему по форме, как положено. Командир прошел вдоль столов и направился к выходу. В это врея раздался храп. В аудитории - тишина, а смачный храп, как гром среди ясного неба. Командир вернулся и направился в сторону, от куда раздавался храп. На задней стенке аудитории висели наши шинели. Вот за этим рядом шинелей на стульях сладко спал Грек (прозвище). Командир роты вежливо разбудил его под дружный хохотов всей группы и объявил ему три наряда внеочереди. Старшина группы получил своё позже.
(Добавление)
Ещё один случай с желанием поспать в благополучно сложившейся обстановке.
Самоподготовка проходила в минно-торпедном кабинете. Изучали устройство мин и торпед, которые в разрезанном виде находились в классе. Аршин (прозвище) залез в пустую торпеду и уснул в ней. Самоподгот овка закончилась, все вышли, а дежурный офицер опечатал кабинет. Все курсанты покинули учебный корпус, в котором оставалась только дежурная смена. Аршин проснулся и начал стучать в дверь. Вахтенные услышали, вызвали дежурного офицера, который вызволил бедолагу и снова опечатал кабинет. Аршин успел прибежать в общежитие на вечернюю поверку, но командир роты вместе со старшиной поджидали его в общаге. Аршин потом долго драил гальюн после отбоя, а друзья в шутку просили рассказать им, как устроена торпеда. Каждый курсант мечтал поспать столько, сколько в него "влезет".
Не сразу привыкли к режиму питания. Трудно приходилось тем ребятам, кто привык к хорошей домашней пище. А кто не доедал дома, тот рад был любому системному питанию. Четвертушка белой буханки хлеба с маслом, сладкий чай - не каждый мог позволить себе на завтрак в домашних условиях. Многие жили голодновато, по-этому рады были систематическому питанию. Кусок жареной трески на ужин - в обязательном порядке.
Закончился 45-ти дневный карантин, когда запрещались увольнения в город. Помню, как тщательно готовились в первое увольнение: форма и гюйсы тщательно выглажены, ботиночки надраены до блеска. Город знали плохо, но педучилище и пединститут, где училось много девчонок, без труда нашел каждый. Первые знакомства и провожания. Чёба (прозвище) тоже пошёл провожать девчонку и заблудился. Решил срезать дорогу в общежитие и пошел через котлован (сейчас на этом месте стадион). В тот год морозы наступили рано, по-этому Вовка,пока блуждал, обморозил уши. Мы потом долго смеялись, глядя на его уши-пельмени.
Начались систематические увольнения в город, а вместе с ними и серьезные нарушения дисциплины: выпивки и драки с гражданскими из-за девчонок. Несколько человек отчислили и наступило затишье. Но втихаря продолжали посещать столовую ТПО и пельменную на Ленинском проспекте. Потянулись рутинные очередные и внеочередные наряды, работы по выгрузке железнодорожных вагонов и в рыбном порту. С нетерпением ждали морскую практику и стажировку на военных кораблях в г. Североморске. В те времена стажировка была обязательна: сначала в качестве матросов (45 суток на крейсерах) с принятием присяги и 45 сукток в должности мичманов на тральщиках и эсминцах. Я мичманил на СКР "Кондор". В море выходили систематически. Посещали Новую Землю. Нас активно агитировали перевестись на учебу в военно-морские училища, но никто из стажирующихся не дал согласия. После окончания мореходки всем присваивали звание лейтенанта, и мы становились офицерами запаса.
Основную часть нашего выпуска 1958 года направили в Главк "Запрыба" в г. Калининград. Там активно пополнялся флот новыми рыболовными судами, по-этому требовались радиоспециалисты. Ребята работали в "Калининградрыбппроме", в Пионерской базе Гослова, в Клайпеде. Уверен, что каждый из них по прошествии многих лет (как бы не складывались их судьбы) с теплотой вспоминают курсантские годы.
Любовь к морю привела нас в мореходку, объединила и воспитала. А моря и океаны разбросали нас молодых и крепких парней по своим бескрайним просторам. Связи потеряны, но память о жизни курсантской, о верных и надежных друзьях зачставляют бодриться и чувствовать себя моложе. Пусть не стареют ВАШИ просоленные морские души, а дети и внуки Ваши с гордостью пронесут по жизни морское прошлое своих отцов, дедов и прадедов.
73с |
|
|
GenkaSV36 |
Отправлено: 02 Июня, 2017 - 16:43:18
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия
|
О ТРОПИЧЕСКОМ РЕЙСЕ
Полвека с небольшим прошло с тех пор, когда в Министерстве рыбного хозяйства СССР решили организовать специальный научно-поисковый рейс в экваториальные воды Атлантики на обычном рыболовном траулере. По неизвестным мне причинам организацию такого рейса поручили Мурманскому траловому флоту. На флоте, в свою очередь, для выполнения такой почетной и ответственной (в те времена-рискованной) миссии выбрали БМРТ-245 "Жигулевск" (позывной УНФВ) немецкой 1956 года постройки. Десять лет эксплуатации, сравнительно, небольшой срок. Но траулер по своим конструктивным возможностям (мягко говоря) не соответствовал требованиям эксплуатации в тропических условиях. По-этому наличие в каютах обычного вентилятора считалось "роскошью", т.к. отсутствовала система конденцианирования. Жара и высокая влажность, неприывычные для северян, являлись главным дискомфортом в повседневной судовой жизни.
когда комплектовался экипаж, никто не знал, что морская вода не сможет освежить твой организм, т.к. её температура иногда была выше температуры воздуха (забортная вода +34 гр., а воздуха +32). Но всё это понимание пришло потом. А на момент подбора кадров в рейс предъявлялись жесткие требования: отменное здоровье, безукоризненное досье и высокий профессионализм. Впервые моряки тралового флота столкнулись с понятием "тропическая медицинская комиссия'. Её сразу сравнили с отбором в космонавты. Снабжение тоже было необычным: выдавалась тропическая форма, а в трюм загружалось вино, положенное морякам при работе в тропиках. Не совсем уверен, но помнится, что вино было двух марок: "Токай" и "Гамза".
(Добавление)
"Токай" было на много вкуснее, чем "Гамза", поэтому оно незаметно "испарялось" ещё до прихода в тропики.
В составе экипажа была небольшая научно-исследовательская группа из ПИНРО, в состав которой входили несколько молодых женщин, что заметно оживляло повседневную морскую обстановку.
На общем собрании перед отходом руководство флота предупредило всех. что рей предстоит необычный, длительный, в необычном для северян тропическом климате, с заходами в малоизвестные портовые города латино-американских государств. Все понимали, что Кубинский кризис еще бушевал, что возможны любые провокации при проходе Флоридского пролива и работе в Мексиканском проливе. Экипажу дали сутки на обдумывание всех предстоящих трудностей, чтобы каждый смог оценить свои возможности и принять окончательное решение о выходе в рейс. Сомневающихся не оказалось и в море вышли без задержки. Но все же самым трудным, по-моему мнению, было комплектование команды по наличию визы, т.е. наличию паспорта моряка. По-этому несколько человек были приняты из торгового пароходства.
В настоящее время не составляет большого труда получить загранпаспорт, сидя на диване заказать по интернету билет в любую точку нашего земного шарика и благополучно (правда, не всегда) провести время в выбранной Вами точке. А вот в 60-ые годы прошлого столетия загранпоездки, в основном, были доступны только работникам определенных профессий. Например: мидовцам, летчикам международных авиалиний, морякам загранплавания.
Только по-этому отделы кадров всех рыболовных флотов сталкивались с большими трудностями при комплектовании экипажей судов, которым планировались заходы в загранпорты.
Береговая суматоха закончилась. Пришло время прощаться с родными и близкими. Всё, как обычно перед отходом в море, только чуть-чуть побольше какой-то тревоги перед необычностью предстоящего рейса.
(Добавление)
Кольский залив пройден и "Прощайте, скалистые горы..." Бессменные постовой о.Рыбачий равнодушно пропустил нас, оставаясь по левому борту. Ему было, наверняка, очень жаль, что мы уходим в далёкие тропики, а его, такого родного для всех моряков, оставляли мерзнуть в холодных водах Баренцева моря.
Пересекли Атлантику от её Северо-восточной части до Флоридского пролива. Как не старались метеорологи своими советами подкорректировать курс нашего следования, чтобы избежать встречи с циклонами, пару раз Атлантика все же нас хорошо трепанула.
При заходе во Флоридский пролив благополучно миновали Бермудский треугольник. Слухи о его таинственном коварстве настораживали. Многие потом честно признавались, что ночь провели тревожно. На утро нас в течении всего дня сопровождал американский эсминец и несколько раз совершал облёт самолет-разведчик. Мы находились в нейтральных водах и не должны были менять заданного нам курса ни при каких обстоятельствах. Такукю установку получил капитан от руководства на берегу. Кстати, было дано распоряжение всем центральным радиоцентрам Москвы, Киева, Севастополя и Одессы обеспечивать радиосвязь с нами в любое время суток помимо специально выделенных для этого сроков. Вся служебная переписка велась, в основном, в зашифрованном виде. Были выявлены некоторые особенности морской радиосвязи из тропической зоны, что заставило Мурманский радиоцентр тралового флота специально скорректировать частотную сетку в последующей работе с промысловыми судами.
Мексиканский залив встретил нас тропическим ливнем. Такой массы воды с небес никто из нас, конечно, не видел. Водяная стена экранировала сигнал судового радиолокатора, по-этому его экран был сплошным зеленым пятном.
Молнии казались непрерывными, а гром гремел непрерывной конанадой. Когда закончилось такое непривычное для "светопредставление", все честно признавались, что было жутковато. Особенно "неуютно" чувствовали себя на мостике штурмана: на экране локатора сплошная "зелень", через иллюминаторы полубака не видно; звуковые сигналы бесполезны на фоне непрерывного громогласия. Первое испытание тропическим ливнем закончилось благополучно.
Пересекли Северный тропик и зашли в Гавану - столицу героической Кубы. |
|
|
GenkaSV36 |
Отправлено: 02 Июня, 2017 - 19:10:54
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия
|
Не берусь описывать наши впечатления от всего, что увидели и ощутили мы при встрече с этой страной и её свободолюбивыми, весёлыми и жизнерадостными жителями. Надо быть художником и писателем одновременно, чтобы отразить всю гамму впечатлений от увиденного.
Первый заход в Гавану был коротким: приняли необходимое снабжение, заправились водой и топливом, а научно-исследовательская группа запаслась новыми данными об особенностях океанологии тропической зоны и, в частности, Мексиканского залива.
Выйдя из Гаваны, занялись научно-исследовательскими работами в соответствии с рейсовым заданием, а так же, частично, непосредственно промыслом.
Пришлось зайти в Мексиканский порт Веракрус для пополнения топливом, водой, овощами, фруктами и мясом. При погрузке мяса все заметили, что оно было насттолько свежим, что от говяжьих туш шёл легкий пар, как будто с них только что содрали шкуру. Но мясо на вкус никому не понравилось, т.к. было безвкусным, как трава. Мы поняли, что лучше нашей говядины нет нигде во всем мире!
Примечательно, что мы долго лежали в дрейфе в ожидании разрешения на заход в Веракрус. Дважды запрашивали радиограммами на английском языке (как и положено по правилам Морского судоходства) разрешения на заход, но портовое начальство почему-то молчало. Тогда дублёр капитана Чесноков Анатолий Иванович, прекрасно владевший английским языком, предложил отправить радиограмму на испанском языке. Сам составил её с помощью словаря, и мы тут же отправили её в тот же самый адрес. Ответ пришел моментально, и с помощью лоцмана мы встали на якорь в порту Веракрус. Оказалось, чтто мексиканцы не переносят английского языка, т.к. не воспринимают ничего, что связано с Америкой. Испанский язык для них родной. И если ты иностранец, но скажешь несколько слов по испански, то делаешься для них своим "вдоску". В тоже время, вместе с нами на рейде стоял американский корабль слежения за спутниками, экипаж которого постоянно шастал на катерах к причалам полрта и благополучно отправлялся в публичный дом, расположенный сразу за портовыми сооружениями. Нас потом поставили к причалу, и нам удалось ознакомиться с городом. Гидом был пожилой, тощий и провяленный солнцем бывший русский белогвардейский офицер, сбежавший в Мексику в далекие послереволюционные годы. Он нам в первую очередь рассказал, что как раз в это время, когда мы здесь, из тюрьмы Веракрус выпустили убийцу Троцкого. Он отсидел 33 года. У нас сразу возник вопрос: "Чтоже это за тюрьмы такие, что после отсидки 33-х лет можно остаться в живых?" Он предложил желающим посмотреть одну из таких тюрем города. Увиденное нас удивило неимоверно. Мы остановились около какого-то помещения, где вместо окон стояли вертикальные деревянные круглые черенки. На вопрос, а почему не окна с решетками, ответ оказался очень логичным: заключенным тогда будет очень душно, и они могут поднять бунт. В это время подъехала какая-то карета, и из неё, как горох, высыпали детишки. Вслед за ними важно вышли мужчина и женщина. Мужчина по-родственному распрощался со всеми и направился к проходной тюрьмы. Оказалось, что это заключенный вернулся с побывки к родным на выходной день. Нам стало понятно, почему убийца Троцкого вышел из тюрьмы здоровеньким.
(Добавление)
Удивлений было достаточно. Проходя мимо маленького магазинчика, решили туда заглянуть. Один из матросов смачно выругался, зайдя в магазин. Я сделал ему замечание, как старший группы. Он думал, что никто русского языка не понимает в этом в этом Мексиканском захолустье. И вдруг из-за прилавка восторженная русская речь: "Ребята, вы русские?" Мы опешили, матрос сконфузился, а хозяйка магазина кинулась к нам обниматься и просила нас не уходить, т.к. она должна побежать за дочкой, что бы познакомить её с настоящими русскими. Бросила нас в магазине одних и убежала. Я растерялся, боясь какой-нибудь провокации. Но решили ждать возвращения хозяйки. Она быстро вернулась с красивой девушкой и началось знакомство. Мы расслабились, наговорили много всяких комплементов хозяйке с дочкой. Она предложила нам всякий мексиканский ширпотреб за бесценок. Широкая русская душа размякла и покупала все нужное и ненужное. На следующий день женщина привела на судно в гости всю свою семью. Пришлось провести маленькую экскурсию, а в салоне угостили их гречневой кашей с мясом. Они рассказали нам, что местная печать раструбила о каких-то коварных замыслах русских моряков, суда которых очень давно не заходили в их город.
Удивили безработные грузчики, которые спали тут же сразу за воротами порта в надежде получить утром работу по разгрузке какого-нибудь пришедшего в порт судна.
Нас удивили пустующие пляжи. Оказалось, что для них был не купальный сезон. А мы удивили их тем, что во всю валялись на песке и по долгу не вылазили из воды, температура которой была не ниже 30 градусов. Чудеса какие-то!
Удивили мы и тем, что, проходя мимо публичного дома, не пытались посетить его. По понятием сотрудников этого дома получалось, что мы и не моряки вовсе, т.к. не реагировали никак на их призывные крики из окон и заманчевые движения. Облико морале!
Зато обувь наша блестела, как зеркало: маленькие детишки бросались нам под ноги и старательно надраивали нашу обувь. Нам было их жалко и мы давали им возможность заработать щедро оплачивая услугу. И когда однажды увидели, как здоровый мужик отшвырнул грубо и сильно ребенка, как котенка, тот отлетел от него и растерял все свои щетки и гуталин. Мы с трудом сдержали себя, чтобы не вмешаться, понимая своё бессилие в чужой стране. Но помогли мальченке подняться и подарили ему несколько песо.
Стоянка закончилась, и мы покинули Веракрус. Снова поработали в Мексиканском заливе и вернулись в Гавану. |
|
|
GenkaSV36 |
Отправлено: 04 Июня, 2017 - 17:11:59
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия
|
В этот раз стоянка была длительной, т.к. разгрузка выловленной рыбы проходила очень медленно. Кубинцы, одетые в наши телогрейки и шапки-ушанки, долго находиться в охлажденных трюмах не могли. Минут через 20-30 они замерзали и вынуждены были выходить на палубу и минут по 40-45 прогреваться на солнце, не снимая телогреек и шапок. При таких темпах, естественно, разгрузка проходила очень медленно. С другой стороны нам повезло, т.к. в это время в Гаване проходил карнавал. Это -неописуемое зрелище! Что-то феерическое! Наверняка, в интернете и в других средствах массовой информации имеется много материала с описанием таких праздников в странах Латинской Америки. Но чтобы вникнуть в эту необыкновенную красоту, надо увидеть всё это своими глазами в течении нескольких дней. Мы даже увидели демонстрацию Королевы красоты, которую отбирали по конкурсу в течении года от одного карнавала до другого. Честно говоря, когда я лично увидел эту Королеву, сразу же подумал, что не обратил бы на неё внимания, если бы она была среди окружающих её изумительно красивых простых креолок. С таким же мнением при себе остались многие русские моряки. Оказалось, что мы не знакомы с требованиями классической красоты. Отборочная комиссия в течении года каждую конкурсантку рассматривает по ряду строгих параметров: соответствующих пропорций носа, глаз, ушей и т.п. Вот что значит обывательский подход к красоте! Но всех нас поражала необыкновенная красота кубинских креолок. В Мексике такого мы не наблюдали.
Стало понятно, почему Американцы выбрали Кубу своим излюбленным местом отдыха. Я сейчас забыл название небольшого предместья Гаваны, где (как нам рассказывали некоторые Гаванцы) живут самые красивые креолки. Вот среди них янки выбирали себе подруг для времяпровождения на отдыхе. Американцы привозили с собой машины, а, возвращаясь домой, оставляли их в Гаване. Мы посещали это "кладбище" брошенных машин. Никто из нас такого разнообразия марок машин в то время не видел. Причем, большенство из них были вполне исправном состоянии. Нам даже предлагали проверить любую из них на работоспособность, но смельчаков не нашлось. А вот Калининградские моряки убедились в этом на практике. Нам стало понятно, почему по улицам Гаваны ездили машины без дверей, фар, без стёкол. Мы с удовольствие к памятнику Хосе Марти, посещали клуб моряков; пару раз были в знаменитом ресторане Тропикано, в домике Хеменгуэйя, на знаменитой фабрике гаванских сигар. На этой фабрике нас познакомили со старым мастером сигарных дел, который вручную крутил сигары для Черчеля. Мастер лично всем нам пожал руки. Все Кубинцы любили русских. Только в одном они были обижены на нас: мы не дали им возможность бросить атомную бомбу на янки. Разубеждать их в этом желании-было бесполезно.
У них в это время тоже был не купальный сезон, по-этому на пляжах валялись, в основном, русские моряки. Купались с наслаждением. Пляжи были свободными, по-этому много играли в футбол и в волейбол. Кстати, волейбол на Кубе в то время был совершенно не развит.
(Добавление)
Наконец-то разгрузка рыбы закончилась, получено необходимое снабжение, и пришло время покидать гостеприимную красавицу Гавану.
Через Юкотанский пролив вошли в Карибское море. Те же тропики, та же жара с высочайшей влажностью. Все уже привыкли к тому, что постельное бельё не просыхает и всегда влажное. Скрашивал потную жизнь сооруженный механиками бассейн между полубаком и мостиком. В него периодически бросали большие ледяные бруски, которые хранились в охлажденных трюмах. Взять их в Гаване нам посоветовали Калининградские моряки, испытавшие на себе все "прелести" местного климата. Нахождение в бассейне у ледяного бруска приносило кратковременное облегчение. Все частенько вспоминали работу во льдах на Ньюфаундленде и Лабрадоре, в Северном и Баренцевом морях, где мечтали погреться на южном солнышке. До сих пор не изменил своего мнения: северному человеку нечего делать без особой необходимости в тропиках, как ровным счетом и наоборот.
Приближались к берегам о. Ямайка. Это какое-то сказочное зеленое чудо, выросшее посреди водного пространства Карибского моря. Вот Вы сейчас читаете все это и, наверняка, думаете, что это не рейс , а какое-то круизное путешествие в экзотических водах. А на самом-то деле экипажу приходилось выполнять нелегкую работу в соответствии с рейсовым заданием в необычно сложных условиях. Каждый занимался своим делом, частенько поругивая надоевшую жару.
Миновали острова Тринидад и Табаго и вышли из Карибского моря в Атлантику, приближаясь к экватору. Каждый моряк в душе мечтает побывать на ЭКВАТОРЕ! И вот мечта сбылась- мы на Экваторе! Его не ощупаешь не рукой и не ногой, но понимаешь, что он под килем твоего судна, что он пронизывает тебя. Солнце стоит в зените целый день, тени отсутствуют. Ночь наступает мгновенно, т.к. солнце уходит за горизонт вертикально. Ночное небо жутковато - бездонно темное с незнакомыми созвездиями и месяцем со знакомыми рожками, но развернутыми на 180 градусов. Любоваться этой непривычной глазу картиной можно бесконечно. Южный крест завораживал!
Пересечение экватора отпраздновали весело, с русским размахом. Был Нептун, были Черти с Русалочкой. Черти добросовестно выполняли свои обязанности. Скрыться от них было невозможно: всех вылавливали. Нептун каждого допрашивал о цели перехода экваттора. Если цель перехода была благая, то Нептун великодушно разрешал чертям бросать в бассейн очередного члена экипажа. На трапе при выходе из бассейна стоял виночерпий и подносил каждому огромный черпак вина. Забавно выглядели женщины, которых черти с огромным удовольствием вылавливали и с ещё большим, хватая за руки и за ноги , раскачивая, бросали в бассейн. Такая процедура "крещения" всех забавляла. Виночерпий строго следил за тем, чтобы черпак вина был выпит до дна. В салонах командного и рядового составов веселье продолжалось. Каждому Каждому торжественно вручался диплом о переходе экватора, подписанный лично самим Нептуном. |
|
|
GenkaSV36 |
Отправлено: 04 Июня, 2017 - 19:46:44
|
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия
|
Податель Диплома - лихой мореход.
Без страха отправился в дальний поход.
Встречал он китов и свирепых акул.
В огне не горел и в воде не тонул.
На палубе спал, и под сенью "Креста"
Ему вспоминались родные места.
Работая в шторм и в тропический зной,
Достиг, наконец, широты нулевой.
И "Черти", согласно законам морским,
В купели обряд совершили над ним.
"Дозволено плавать в любые края!"-
Такое решенье Морского Царя.
В морской канцелярии выдан диплом,
Подписанный лично самим НЕПТУНОМ.
Моряки нашего экипажа были первыми в траловом флоте, кому Царь морей и океанов вручил разрешения на переход экватора.
Два дня он держал нас на экваторе. Убедившись в наших благих намерениях, разрешил нам следовать по своим делам на другую половину своих владений.
Следуя вдоль побережья Бразилии, продолжили работы по поиску промысловых скоплений рыбы. Ничего существенного обнаружить не удалось. Научно-поисковая группа порадовать ничем не могла. Подходило время пополняться топливом, водой и продуктами. В заходе в Рио-де-Жанейро нам отказали. Разрешили заход в Бразильский порт Ресифи. Зашли мы в этот порт, но местные власти запретили выход экипажа на берег. На причале выставили серьезную вооруженную охрану, а у трапа дежурил отдельный охранник с каким-то допотопным револьвером. На берег вышел только капитан со своим дублером в сопровождении, опять-же, охраны. Как потом выяснилось, власти распустили слух среди населения, что у русских в трюме оружие, и они собираются совершить переворот. Такая дикость нас очень развеселила.
Чтобы скоротать свободное время, мы на рабочую палубу вынесли стол с настольной игрой в футбол. В те годы гремел культ Бразильского футбола. Они были чемпионами мира. Для каждого бразильца лучшим другом становился тот иностранец, кто болел за их команду и знал таких знаменитых игроков как Пеле, Диди, Вава. Играя в настольный футбол, мы присвоили эти имена некоторым деревянным настольным игрокам. Охранник, естественно, не понимал русского языка, но явно проявил интерес к нашему занятию. А когда услышал, что мы произносим имена бразильских футбольных кумиров, он преобразился до неузнаваемости. Подбежал к нам и начал что-то восторженно кричать, хлопать в ладоши и белозубо улыбаться. Мы, ничего не понимая, тоже смеялись. Охранник выбежал на причал и о чем-то возбужденно разговаривал с каким-то огромным-огромным негром. Тот тоже заулыбался и куда-то удалился. Через некоторое время появился переводчик с испанского на английский. Кроме Чеснокова Анатолия Ивановича (дублера капитана) неплохо владел английским третий помошник капитана. Выяснилось, что охранник пытался узнать, почему мы знаем имена знаменитых бразильских футболистов. Когда ему объяснили, что в СССР очень любят футбол вообще, а бразильским футболом восхищаются, охранник от восторга забыл для чего он здесь, бросил свой револьвер на траловую лебедку и начал обнимать стармеха, в команде которого играли знаменитые бразильские игроки и который у всех выигрывал.
(Добавление)
Охранник попросил стармеха уступить ему место за игровым столом. Стармех согласился, а бразилец, как ребенок, запрыгал от радости. Охранник играл в футбол, а с любопытсвом разглядывали его револьвер, похожий на наганы из ковбойских фильмов. Вот так футбол сближает людей таких далеких друг от друга стран. Охранники на причале скопились у трапа и превратились в активных болельщиков. Переводчик тоже принял участие в игре. Мы предложили поиграть на причале в настоящий футбол, но огромный негр, вежливо улыбаясь, не разрешил провести "международную" встречу.
Короткая стоянка под конвоем закончилась, и продолжилась рутинная работа по поиску новых районов промысла. Удача оказалась на нашей стороне: Аргентинский шельф был обнаружен нами и потом долго работал, снабжая страну заморской рыбой. Фольклендские острова встретили нас недружелюбно. Затяжные шторма и прохлада Антарктиды после знойных тропиков напомнили нам Северо-западную Атлантику и Баренцево море.
Рейсовое задание было выполнено успешно, и пришла пора возвращаться домой. Опять пересекли всю Атлантику теперь уже с юга на север. При переходе через экватор пришлось предъявить наши дипломы Царю Морей и Океанов, а он великодушно без задержки разрешил следовать в Родные края. По пути следования зашли в Гибралтар, хорошенько там отоварились, побывали на границе Гибралтара с Испанией и на всех порах помчались домой.
Штурмана подсчитали, что протяженность пути за весь рейс равнялся длине пути вокруг земного шарика.
НЕПЛОХО !!! ПРАВДА?!
На этом заканчиваю.
Старые морские ВОЛКИ и молодые задорные моряки; опытные и не очень ! Поделитесь своими воспоминаниями в продолжение моим. С удовольствием прочту их и буду очень благодарен ВАМ за это.
Всем 73с ! |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (6): « 1 2 3 4 5 [6] |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
Баренцево море, траулеры, тропики
« Общение. » |
Похожие темы: Воспоминания. |
|
Темы |
Форум |
Информация о теме |
Обновление |
|
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Все гости форума могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
В случае перепечатки материалов обратная прямая ссылка обязательна.
©2009-2024
|
|