Форум для моряков рыбного флота Форум для моряков рыбного флота
Место для Вашей РЕКЛАМЫ Фишфлот форум - портал для живого общения моряков рыбаков. "Дай человеку рыбу, и он сможет питаться нею весь день. Научи человека ловить рыбу, и он сможет питаться нею всю жизнь." Конфуций.
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (6): « 1 [2] 3 4 5 6 »   

> Воспоминания. , Мурманский траловый флот
Гость
Отправлено: 19 Ноября, 2016 - 19:24:36
Post Id


Не зарегистрирован!









GenkaSV36 пишет:
А вся серия подобных рефрижераторов так и называлась: типа "Грумант"


Все рыболовные суда данной серии, построенные в 1964-1971гг, Бурмейстер и Вайн, Дания, г.Копенгаген
Грумант, год постройки - 1964 .
Сказочник Андерсен, Гейзер, Глетчер, Павлово, Прилуки, Перемышль, Зеленоборск, Заполярный, Компас, Буссоль, Эхолот, Курс, Прокопьевск, Апатит, Ковдор, Пеленгатор, Магнит, Навигатор, Локатор
 
 Top
Гость
Отправлено: 19 Ноября, 2016 - 19:29:13
Post Id


Не зарегистрирован!









Гость пишет:
Все рыболовные суда данной серии:

Из вышеназванных тральщиков кто нибудь работает на промысле или уже все суда порезали на иголки или продали по цене металлолома??
 
 Top
GenkaSV36
Отправлено: 20 Ноября, 2016 - 14:24:03
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016  
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия





Спасибо за дополнительную информацию по "Сказочнику Андерсену"! Из новостроя мы вышли под грифом ПРТ "Сказочник Андерсен" и с радиопозывным UZVE. После заходов в Ригу и в Калининград ушли в СЗА , а затем уже после непродолжительного промыслового рейса прибыли в Мурманск. Уже в Мурманске позже ему присвоили гриф БА-0802 "Сказочник Андерсен". Я был бесконечно счастлив, что буду работать на новейшем траулере с прекрасными условиями труда и быта. Но меня в приказном порядке перевели на БМРТ-245 "Жигулевск", экипаж которого комплектовали по приказу Министерства Рыбного хозяйства для специального поискового рейса в тропики. Дальнейшую судьбу Андерсена прослеживал только через промысловые сводки. Кстати, после того, как в тропическом рейсе на БМРТ-245 открыли богатейший район промысла, БА-0802 "Сказочник Андерсен" одним из первых был направлен в этот район.
О первом тропическом рейсе - отдельный интересный разговор.
Как положено у связистов, всем 73с - это значит наилучшие пожелания
GenkaSV36
 
 Top
GenkaSV36
Отправлено: 23 Ноября, 2016 - 17:36:57
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016  
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия





Посещения судов Мурманского тралового флота высокопоставленными лицами происходило без моего присутствия, а с знаменитами капитанами и руководителями промысла работать приходилось.
В нескольких рейсах на борту находился руководитель промыслом Гунин Яков Алексеевич. Особо запомнился рейс на РТ-51 "Лещ". Это траулер-угольщик финской постройки отличался от других своих собратьев тем, что радиорубка у него располагалась прямо за трубой (как курятник). Мне, как начальнику радиостанции, пришлось обеспечивать радиосвязь руководителя промыслом в Баренцевом море с работающим флотом в этом районе и с берегом. Поэтому Поэтому Яков Алексеевич часто и подолгу находился в радиорубке. Я в те годы был молодым специалистом-романтиком моря. С восхищением говорю, что Яков Алексеевич был моряком от Бога. Участник Великой Отечественной войны и необычайной скромности светлый Человек, талантливый руководитель. Мне молодому моряку на всю жизнь запомнились его слова: "Гена! К морю привыкают годами". Без всякого пафоса признаю, что я горжусь знакомством с этим человеком. А как он умел заваривать чай! Это было похоже на колдовство! Он делил с нами трудности морских будней на угольщике.
Когда в одном из жесточайших ураганов (уголь уже был на исходе) необходимо было заходить в Кольский залив лагом к огромной волне и ураганному ветру, Яков Алексеевич проявил высочайшее самообладание и дал капитану единственно правильный совет, благодаря которому нас не выбросило на Кильдин. Но поломало изрядно!
Когда узнал, что одному из новейших рыболовных траулеров присвоено имя Гунина Якова Алексеевича, я был бесконечно благодарен всем руководителям и морякам, которые причастны к принятию такого решения по увековечению памяти ГУНИНА ЯКОВА АЛЕКСЕЕВИЧА.
Вот такой совсем маленький фрагмент из моей морской мозаики. Есть о чем вспомнить, только бы знать, что это кому-то интересно.
73с GenkaSV36
 
 Top
Гость
Отправлено: 23 Ноября, 2016 - 17:58:20
Post Id


Не зарегистрирован!









GenkaSV36 пишет:
Есть о чем вспомнить, только бы знать, что это кому-то интересно.
73с GenkaSV36

Вы пишите здесь, не переживая, что это кому-то интересно.
Читатель всегда свой найдется...
Интернет-площадка тем и интересна, что доступна многим, если не каждому, в отличие от уходящих бумажных газет однодневок..
 
 Top
Kiosi
Отправлено: 24 Ноября, 2016 - 22:11:20
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Март 2012  
Откуда: Калининград





Гость пишет:
GenkaSV36 пишет:
Есть о чем вспомнить, только бы знать, что это кому-то интересно.
73с GenkaSV36

Вы пишите здесь, не переживая, что это кому-то интересно.
Читатель всегда свой найдется...
Интернет-площадка тем и интересна, что доступна многим, если не каждому, в отличие от уходящих бумажных газет однодневок..


Присоединяюсь! Прочитал всю ветку, жду еще. Последние старые суда которые застал в работе- Тропики, БМРТ, Атлантики, на некоторых вахтил, но в рейсы уходил на РТМС-ах. Про угольщики конечно-же круто!
 
 Top
GenkaSV36
Отправлено: 27 Ноября, 2016 - 21:18:09
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016  
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия





Хочу продолжить разговор о рыболовных траулерах-угольщиках. Эти "черномазые" труженики долгие годы вспахивали донными тралами грунты Баренцева, Белого и Северного морей. Особенно досталось грунту Баренцева моря в его прибрежных районах, а также в более отдаленных таких, как Демидовская и Копытовская банках. Кстати, эти банки открыли капитаны Демидов и Копытов, работая на угольщиках отечественной постройки, так называемых "длиннотрубных". Поэтому банки носят их имена.
Многие из Вас могут задать себе вопрос о том, а что делали с отходами сгоревшего угля, т.е. со шлаками. Ответ простой-выбрасывали за борт. Трудно себе представить, что происходило на дне морском после такой невообразимой зашлакованности. А угольщиков тогда было изрядное количество. Штук десять отечественной постройки. Около двадцати- финской; приблизительно столько же - шведской. Но больше всего (не менее сорока) построили поляки. И все они в течении многих лет выбрасывали шлак за борт!!!
Продолжительность рейсов на угольщиках зависила от количества принятого на борт угля и от его качества. Поэтому угля старались брать под полную завязку. Для всех построек рейс продолжался от 14 до 16 суток. Если без ремонта, то стоянки были короткими: выгрузка рыбы, загрузка угля на Угольной базе, и до свиданья, Мурманск. Рейсы с такими стоянками назывались "По зеленой". Как любили шутить моряки:" Три гудочка прогудели, и опять на две недели". Или еще говорили:"От бани-до бани"
Но т.к. у причала рыбы не наловишь, руководство решило загружать траулеры углем не в порту, а в Мотовском заливе, куда уголь доставлялся плавбазой "Воркута". В таком варианте захода в Кольский залив не требовалось, а рейс продолжался без захода в Мурманск. И от начальства с глаз долой, но,главное, что продолжительность рейс увеличивалась на недельку.
Но загрузка углем в таких условиях выливалась в адский, практически в ручной труд. Поэтому от такой схемы продления рейсов вскоре вынуждены были отказаться.
Все угольщики работали по схеме бортового траления. Оба борта могли работать попеременно.
Высота бортов была низкой, поэтому спуск и подъем трала всегда подвергался немалому риску, т.к. в определенные моменты при спуске и подъеме судно должно было ложиться лагом к волне и ветру.
Рыба из трала высыпалась на открытую палубу в так называемые ящики. Тут же на открытой палубе производилась обработка: подача рыбы на рыбодел, рубка голов и ошкеривание рыбы. Ошкеривание - вспарывание живота рыбы шкерочным ножом строго определенным способом; удаление из нее внутренних органов, отделение печени от всего остального, и только потом рыба поступала в трюм для засолки или хранения во льду. Морозильных камер не было, поэтому лед брали в так называемой Тюва губе, которая располагалась не далеко от выхода из Кольского залива.
Вот так и работали! Иногда приходилось штормоваться большую часть рейса. Конечно, не комфортное это времяпровождения - ни поспать, как следует; ни поесть, ни в "гальюн" (извините) сходить по-нормальному. На камбузе в таких случаях ничего кроме отварных вермишели или макарон с рыбой приготовить было невозможно. Что греха таить: иногда так положит, что закрадывается мысль: "Встанет или не встанет бедный пароходик?!".
К штормованию готовились очень тщательно. Этого требовали правила безопасности мореплавания. Особое внимание уделялось задраиванию трюмов. На руль ставились опытные моряки, а на кочегаров Богу молились, что бы пар держали "на марке". Главной задачей было - удержать судно носом на волну. Это обязательное условие для всех судов во время шторма. Ну, а для малых судов - это жизненно необходимо. Если машина не справится с напором ветра и волны, или матрос на руле зазевается, траулер может развернуть лагом к волне и ветру - может случиться беда. Особенно опасно, когда ветер сменил направление, а волнища наваливается прежним курсом, т.е. ветер в борт, а волна по носу.
Поэтому меня всегда удивляла бровада некоторых молодых хвальбишек, которые за рюмкой спиртного, да еще в окружении женщин похвалялись, что им только в радость такие морские экстремальные ситуации.
Насколько помнится, судьбы угольщиков были разными. Первыми на резку пошли так называемые "отцы" (траулеры отечественной постройки). За ними последовали "фины" и "шведы".
(Добавление)
А вот угольщики польской постройки ходили в Польшу на переоборудование. Оно заключалось в том, что котлы на твердом топливе, т.е. на угле, переоборудовались для работы под мазут. Поэтому кочегары оставались без работы, а сотальной машинной команде приходилось переучиваться. Таким образом рейсы переоборудованных траулеров продлялись до 24 суток, а бытовые условия стали почище. Параллельно с этим поляки строили для нас траулеры только на мазутном топливе. На флоте работали также штук восемь дизельных траулеров типа "Пионер", которые продержались подольше.
Но надо отметить, что угольщики находились в эксплуатации параллельно с поступающими на флот рефрижераторными траулерами кормового траления.
Каких только историй, иногда просто немыслимых, происходило за время рыбацких будней!!!
Что-то я увлекся. Пора заканчивать.
73с GENKASV36
 
 Top
GenkaSV36
Отправлено: 30 Ноября, 2016 - 18:32:00
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016  
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия





Часто вспоминаются моменты встреч и прощаний моряков со своими родными, близкими и любимыми
Может быть я неправ, но мне кажется, что РОМАНТИКА встреч и прощаний на причалах или непосредственно на борту рыболовных судов уходит постепенно в далекое прошлое. Как я понимаю, большие рыболовные суда в настоящее время базируются в загранпортах, поэтому смена экипажей на этих судах происходит там же. Родные и близкие в этом случае не имеют возможности обнять своих родных перед самым отходом в море.
Не хочу показаться брюзжащим стариком, но по-неволе хочется рассказать, как это было в наше, не так уж и далекое, время.
Рейсы на больших рыболовных судах продолжались 105-120 суток. Команды были невизированными, поэтому работали без заходов в иностранные порты. Замороженную продукцию выгружали на транспортные рефрижераторы и плавбазы. Там же получали снабжение. Топливом заправлялись у танкеров или у тех же плавбаз.
Как бы там не складывались промысловые дела в рейсах, по их окончанию суда своим ходом доставляли моряков в родной порт Мурманск. Поэтому каждый моряк знал,что на причале родного порта его уже будет ждать та единственная, которая провожала его, а потом ждала такие долгие четыре месяца. Поэтому редкий моряк не страдал бессонницей дня за три до прихода в порт.
Когда я узнал, что в Мурманске установили скульптуру "ЖДУЩАЯ", у меня даже дыхание перехватило от нахлынувших воспоминаний.
Стало очень обидно, что "ЖДУЩАЯ" появилась так поздно. Если теперь родных и моряков связывает не родной морской порт, а аэропорт, то может быть подумать об установке еще одной подобной скульптуры в аэропорту.
Да! Любовь к морю и часть жизни, связанная с ним, - не стареют!!!
73с GenkaSV36
 
 Top
mustad Администратор
Отправлено: 30 Ноября, 2016 - 19:41:59
Post Id



Super Member


Покинул форум
Сообщений всего: 517
Дата рег-ции: Янв. 2010  





GenkaSV36 пишет:
Когда я узнал, что в Мурманске установили скульптуру "ЖДУЩАЯ", у меня даже дыхание перехватило от нахлынувших воспоминаний.
Стало очень обидно, что "ЖДУЩАЯ" появилась так поздно.


Памятник “Ждущая” в Мурманске - новый символ города.
(Добавление)
GenkaSV36 пишет:
Рейсы на больших рыболовных судах продолжались 105-120 суток.

После 90-х на некоторых СРТ бывали рейсы и по 7 месяцев, правда с заходами в иностранные порты.
Если ранее (СССР) при продолжительности рейса более 105 суток (поправьте если немного ошибаюсь) был гарантированный заход в инпорт рыболовного судна для отдыха экипажа (было прописано в рейсовом задании). Сейчас такого не имеем.
 
 Top
GenkaSV36
Отправлено: 03 Декабря, 2016 - 15:27:00
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016  
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия





Вы правы! Официально рейсовые задания рассчитывались на 105 суток. Частенько с моря шли просьбы капитанов по согласованию с судовыми профсоюзными и партийными организациями о продлении рейсов до 120 суток. Обычно, руководство флота удовлетворяло просьбы моряков, если они были достаточно аргументированы. Я помню один такой рейс на БМРТ-252 "Некрасов" (позывной UFSJ) Команда поддержала капитана, и рейс был продлен до 120 суток. При этом, руководство флотом учла, что капитаном был Елфимов Николай Кириллович. Он являлся в то время Депутатом Верховного Совета СССР и орденоносцем. Позже, чтобы стимулировать моряков на рейсы более 105 суток, разрешали заход в один из инпортов. При условии, что команда была визированной. В то время с визированием всего экипажа были большие проблемы. Если память не изменяет, капитан, стармех, замполит и начальник радиостанции должны были иметь визы на случай аварийного захода в инпорт. Именно такой случай и произошел с БМРТ-409 "Комета" (позывной USZF). Работали на Лабрадоре во льдах. Треска любила прятаться под лед (шучу). Работали в больших разводьях. Лед неожиданно могло ветром занести под ваера так, что мешки всплывали. Ночью вахтенный штурман при спуске трала врезался в огромную льдин. Образовалась приличная пробоина чуть ниже ватерлинии.
Удар был такой силы, что вся команда проснулась. Вода стала поступать так интенсивно, что судно стало крениться на левый борт. Паники особой не было, но визуально начали искать большую льдину, что бы в случае чего можно было высадиться .
(Добавление)
Но до эвакуации дело не дошло! Создали крен на противоположный борт, и в пробоину перестала поступать вода. Провели соответствующие работы по задраиванию пробоины, а от руководства получили добро следовать в Канадский порт Галифакс для ремонта. А так как команда была не визированная, во время ремонта на причал никого не выпускали. Вот такие были времена!
73с GENKASV36
 
 Top
Страниц (6): « 1 [2] 3 4 5 6 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
Баренцево море, траулеры, тропики       « Общение. »    



Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Все гости форума могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



В случае перепечатки материалов обратная прямая ссылка обязательна. ©2009-2023