Форум для моряков рыбного флота » Методы рыбной ловли. » Донное траление. » Потеря/повреждения трала

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. Northern - 16 Октября, 2014 - 16:10:31 - перейти к сообщению
Интересует тема потери (возможен ли вообще такой вариант?) и повреждений донных тралов в следствие "зацепов" за геологические или рукотворные объекты, находящиеся на дне. Как часто это у Вас происходит и каковы дальнейшие действия?
Особенно интересуют наиболее часто выходящие из стоя части тралов (именно при "зацепах"Подмигивание и натяжение на ваера в этом случае.
2. Vas-as - 17 Октября, 2014 - 20:31:13 - перейти к сообщению
Northern пишет:
Интересует тема потери (возможен ли вообще такой вариант?) и повреждений донных тралов в следствие "зацепов" за геологические или рукотворные объекты, находящиеся на дне. Как часто это у Вас происходит и каковы дальнейшие действия?
Особенно интересуют наиболее часто выходящие из стоя части тралов (именно при "зацепах"Подмигивание и натяжение на ваера в этом случае.


Тему хорошую подняли о поврежденияз донных тралов в следствие "зацепов" особенно актуальна в наступающий зимний период промысла.

В одном из рейсов зимой на определенном участке Баренцевого моря рыба очень хорошо ловилась, если б не одно но... Почти в каждом трале были порывы. Чинка, латание стали привычными на протяжении почти всего месаца промысла. И только когда потеряли все снасти, нечем было чинить и тогда только ушли с промысла.

Из наиболее частых повреждений - нижняя пласть. Что интересно при порванном трале умудрялись поднимать в мешке немало и рыбы. Работали и дублерами трала, пока одним тралили, другой чинили..

Потери были списаны, рыбы наловили, рейс был на удивление был удачный. Все довольны....
3. Northern - 20 Октября, 2014 - 12:08:56 - перейти к сообщению
Спасибо за ответ!
Vas-as пишет:

... особенно актуальна в наступающий зимний период промысла.

А почему именно в зимний период?

Остается вопрос по возникающему при зацепах натяжению.
4. romsel80 - 20 Октября, 2014 - 16:29:22 - перейти к сообщению
У нас прыгало до 50 тонн.
Почему в зимний период? Да всё просто. Ремонтировать трал в минусовую температуру не есть комфортно.
5. jegor_j - 21 Октября, 2014 - 10:43:54 - перейти к сообщению
Northern пишет:
Интересует тема потери (возможен ли вообще такой вариант?) и повреждений донных тралов в следствие "зацепов" за геологические или рукотворные объекты, находящиеся на дне. Как часто это у Вас происходит и каковы дальнейшие действия?
Особенно интересуют наиболее часто выходящие из строя части тралов (именно при "зацепах"Подмигивание и натяжение на ваера в этом случае.


Ну весь трал потерять проблематично,если кабеля-лапки-переходник одного крыла отстегнутся, тогда должно снятся с зацепа, а вот доску просрать- это можно. А так мотня с решетками уходила сразу у двух тралов. Кошарили двое суток. Потом долго собирали. Т.к. все, что осталось от трех тралов было закручено основательно, и часть на баранах вышла. Вот фоты, у них вроде все ушло, шли под банкротство, экономили на снабжении, пароход наш, только еще норги, мы позже повторили:



Тут побольше фоток : http://porsvika.ning.com/photo/a...ke-paa-groenland

Восточная Гренландия - под 20 ремонтов за трип (40 дней), в основном нижние плахи мотни. Ремонт через день. Особо одаренный мастер засадил и расхреначил три трала за сутки, ну он и в Баренцухе умудрился 17 раз порваться. Золотые деньки, никакого цеха, только палуба...
Обычно засаживается капитально доска. А у трала че-нить оторвется и он выйдет. Тогда ходом дерут .А че потом делать... - мотать иглички. Чинить. В прибрежке, на берег ремонтироваться при значительных повреждениях.
А вот на лове донным неводом (переходное орудие лова от закидного невода к тралу), бывало уходил весь невод, с частями урезов. Ну тогда опять же кошарили. ходом драли, ручками чинили.
6. Northern - 21 Октября, 2014 - 12:09:35 - перейти к сообщению
Спасибо за ответы! Жаль, что не могу пока репутацию плюсануть Недовольство, огорчение
7. Catcher - 22 Октября, 2014 - 00:47:31 - перейти к сообщению
Да уж... Восточная Гренландия - район для "палубы" не айс... Обрыв ваера с двумя "клампами" - страшный сон "майора". Еще и на "зимней" креветке, пардон... просто Ж.ПА. Но это все лирика. По делу добавлю, что с "зацепов" тралу или доске помогает снятся циркуляция судна, т.е. поворот на обратный курс (через сторону зацепа или в углубление), синхронизация лебедок на выборку. На "иномарках" лебедки "умные" (что роллс-ройс, что раповские, главное что бы "спецы" тестировали их хотя бы раз в год или после "глюков"Подмигивание. Бывало "кружили" по несколько раз и снимались с зацепов без "рвани". Конечно, сложнее сняться с двумя (тем более с тремя) тралами. Ну и от погоды зависит, от глубины, от КЭПа конечно. Понятно, когда "сели" крепко, что уже ничего не помогает, время идет, вобщем - край... вираешь "на всю". P.S.Фоточки - зачёт.
8. Northern - 27 Октября, 2014 - 11:44:15 - перейти к сообщению
Мда уж, тяжелейшая работа. Возник еще один вопрос (может не по теме) - а что делать, если "поймается" связной кабель? Особенно в случае, когда он не обозначен на карте.
9. jegor_j - 27 Октября, 2014 - 12:04:58 - перейти к сообщению
Если связной, то тащи языка в штаб, если натовский кабель связи, руби его, падлюку. А вот если кАбель нашинский, руби, накук, мачту, а то особист вздернет на рее...

А так с моста скажут что делать. Да и нет никакого стандартного набора действий для всех ситуаций.

ЗЫ
Э-эх, разбросали по дну всяких скал, кабелей, торпед, пароходов, машин, бревен и прочих ловушек, штурмана наловят, а тралмастер расхлебывает. Импровизируй. Издержки профессии.
10. Гость - 31 Июля, 2017 - 15:15:05 - перейти к сообщению
Catcher пишет:
Да уж... Восточная Гренландия - район для "палубы" не айс... Обрыв ваера с двумя "клампами" - страшный сон "майора". Еще и на "зимней" креветке, пардон... просто Ж.ПА. Но это все лирика. По делу добавлю, что с "зацепов" тралу или доске помогает снятся циркуляция судна, т.е. поворот на обратный курс (через сторону зацепа или в углубление), синхронизация лебедок на выборку. На "иномарках" лебедки "умные" (что роллс-ройс, что раповские, главное что бы "спецы" тестировали их хотя бы раз в год или после "глюков"Подмигивание. Бывало "кружили" по несколько раз и снимались с зацепов без "рвани". Конечно, сложнее сняться с двумя (тем более с тремя) тралами. Ну и от погоды зависит, от глубины, от КЭПа конечно. Понятно, когда "сели" крепко, что уже ничего не помогает, время идет, вобщем - край... вираешь "на всю". P.S.Фоточки - зачёт.

Хотелось бы узнать, что такое "умные" лебедки? Мы сделали разработку по измерению нагрузки на тросе. Может управлять лебедкой и, по нашему мнению, показывать "наполняемость" трала. Это может быть кому нибудь интересно?

Powered by >