Форум для моряков рыбного флота » Общий раздел. » Тематические статьи - обо всем, что связано с морем. » Воспоминание судового механика рыболовного флота.

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. Валентн - 26 Января, 2012 - 00:36:32 - перейти к сообщению
Воспоминания судового механика рыболовного флота. Часть 6. Работа на Балтике.

Как говорили, раньше по просьбе трудящихся решил продолжить свои воспоминания.

Воспоминания старого моряка, в п рошлом судового механика рыболов ного флота. Часть 1-5.

Решил рассказать, как работал на Балтике на небольших рыболовных (рыбоперерабатывающих) судах.
Вернувшись с армии в 1971 году, я не мог ни где устроиться на работу судовым механиком, поскольку была зима, и я как бы ни кому не был нужен со своим дипломом механика. Поэтому при возможности устроился на Ленинградскую РЭБ (ремонтно-эксплутационную базу) флота судов, река море, слесарем в цех. С условием, что весной я пойду на одном из судов механиком, которые работают в море. Все документы для визы у меня были готовы. Поскольку у меня уже был опыт работы на судоремонтном заводе, и я имел даже 4 разряд слесаря судоремонтника, меня с удовольствием взяли. Поскольку работа была знакомая, проблем не было. Начал присматриваться к судам, на которых собирался работать. Познакомился с выпускником ЛАУ (Ленинградское Арктическое училище) который успел поработать навигацию на одном из них. Оказывается, все они работают в сокращенном составе экипажа, где у каждого из основных обязанностей была и дополнительная. Матрос был не просто матрос, он был матрос-моторист, потому что он иногда появлялся в м. о. (машинном отделении). А выпускнику ЛАУ механику чистить гальюны. Меня несколько озадачило. Не очень нравилось что суда, которые ходят по рекам, план обычно не выполняют и команда сидит на голом окладе, с которого ещё высчитывают за питание.
Настал май месяц. Началась навигация и суда постепенно стали выходить в рейс. Про меня вроде все забыли, и когда я пришел в кадры, то узнал, что места уже заняты, и я могу пойти работать на Волго-Балт, и что ходит только по рекам. Меня это не устраивало, и я решил найти другую работу в море с приличным заработком.
Мне посоветовали обратиться в рыбную контору на Днепропетровской 61. Там брали всех на работу. Взял отгул и пошел наводить справки. Оказалось, что я со своими документами им подхожу, и они с удовольствием возьмут третьим механиком. Дали направление на медицинскю комиссию. Быстро уволился без отработки и прошел медкомиссию без замечаний. Пришел в отдел кадров и получил направление на судно, что стояло на ремонте, на канонерском острове на заводе. Поскольку раньше я бывал на заводе, на канонерском острове то знал, что ремонтируют там довольно большие суда. Приехал на остров, получив пропуск на завод, стал искать своё судно. Спросил у охраны, они не знали где стоит. Решил обойти причалы и найти самому. Обошел, все причалы и смотрел на названия, но своё судно не нашел. Поскольку обращал только на большие суда. Решил ещё раз обойти причалы и обращать внимание на суда, которые поменьше. Сразу нашел небольшое судно чуть больше морского буксира с надстройками посреди и на корме. Между надстройкой был видно люк трюма закрытый деревянной крышкой. Дело было в конце мая и было довольно тепло. На крышке люка лежал вахтенный матрос в одних плавках и повязкой вахтенного на руке. Мне пришлось его оторвать от послеобеденного отдыха и узнать, где весь народ и кто на борту имеется. Получил исчерпывающий ответ, что штурман и механики отдыхают после обеда, а других нет на борту. Нашел каюту старшего механика, постучавшись, зашел. Он был не один, а со вторым механиком и очень обрадовались моему появлению. Проверив направления и выслушав рассказ, где раньше работал, я сдал маленький экзамен. Второй механик сходил в м.о. (машинное отделение) и принёс форсунку с двигателя с вопросом что это? Меня удивил такой вопрос, и мой ответ, что это форсунка с двигателя их удовлетворил. Было указание стармеха принимать дела у третьего механика по быстрому, потому что на борту механизмов, по моему заведованию, не было и всё находилось в цеху на ремонте. Мне сообщили, когда выходить на вахту и что в обязанности вахтенного механика входило делать обход м.о. на предмет поступления воды туда. Все механизмы были в цеху на ремонте, и электропитание было с берега. Лишь потом я узнал, за что и почему избавились от третьего механика. Раньше они его не знали и его прислали с отдела кадров на время ремонта. Человек он был говорливый и когда механики собирались посидеть за рюмочкой чая, он рассказывал, какие механизмы можно установить в м.о. что бы облегчить труд механиков и все млели от будущего. Момент истины настал, когда было дано указание убрать всё лишнее из машинного отделения по своему заведованию. Третий механик пришел к стармеху с форсункой в руках и спросил можно ли выкинуть эту железку. Стармех подумал, что он шутит, и спросил, как эта железка называется? На что получил ответ - он понятие не имеет. Позвали второго механика и при нём спросили? Ответ был тот же, что он не знает. Провели опрос, из чего состоит дизель и как работает. Ответа не было. Знание механизмов в машинном отделении было на уровне легковой машины и то поверхностное. Обратились в механико-судовую службу в конторе и спросили, откуда такой спец. появился. Оказывается, он заочно закончил, какую то мореходку и даже получил рабочий диплом механика по дизелям. Где и когда работал механиком, осталась тайна. Так что даже при советской власти в 70 годы прошлого века можно было купить или получить диплом об образовании по блату. Мафия была всегда.
Мне очень нравилось находиться на ремонте, ничего считай не делать сутки через двое.
Но тут в середине июня меня срочно вызвали в кадры, сказали, что надо сходить в рейс на один груз на небольшом судне, тем более документы готовы к рейсу. В кадрах дали направление и объяснили, где стоит судно. В те далёкие времена добираться не просто. У конторы, где я работал, своих причалов не было, и суда стояли в основном в угольной гавани. Теперь можно описать, что собой представляла угольная гавань. Находилась она в начале Ленинградского морского порта типа небольшого заливчика. С правой стороны сначала залива шли причалы для погрузки угля. Потом причалы БОРФ (База океанического рыболовного флота). Дальше заливчик заканчивался, и там разделывали небольшие суда на металлолом. С левой стороны были причалы Балтехфлота, где ремонтировали землечерпалки и шаланды, что отвозили грунт от землечерпалок. Моё судно стояло у причалов Балтехфлота и в кадрах объяснили, как добраться туда. Была пятница. Прибыв на борт судна, я всех застал на месте и мне сразу предложено принимать дела. Отход намечался на понедельник. Так началась моя карьера на рыболовном флоте.
Если раньше я как-то с недоверием относился к рыбакам, то сейчас по прошествии времени отношусь очень уважительно. Считаю, правильна поговорка, что рыбак это дважды моряк. Особенно это относится и к рыбакам севера и дальнего востока. На севере я сам видел, в каких экстремальных условиях они работают, а на дальнем востоке мне рассказывали, кто там работал. Сами эти будни не интересные всё проходит монотонно, а люди что работают там и проблемы при работе интересны по прошествии времени.
Вернёмся к моим делам. При ближайшем рассмотрении это был СРТ (средний рыболовный тральщик) немецкой постройки, который переделали под приёмку от рыбаков на Балтике выловленной кильки и салаки с последующей засолкой её и закатывание в жестяные банки разных размеров. На этом СРТ в 3-х килограммовые банки. Были срезаны лишние механизмы с палубы и построено небольшой рыбцех перед рубкой, где стояли стеллажи для банок и столы рыбообработчиков. Мне же полагалось обслуживать два дизель-генератора и электрохозяйство как в м.о. так и по судну. С дизелями тут всё было понятно, а с электрохозяйством, конечно, были проблемы, поскольку применялся на этих судах постоянный ток. Я, конечно, знал, что был постоянный и переменный ток, и большой разницы не видел. Только когда ближе прикоснулся к этой проблеме, понял, что зря я не уделял больше времени учебе по электрической части в мореходном училище. К концу дня у меня уже немного кружилась голова и в основном от электрики. Акт приёма всё равно подписал и мне предложили отметить это дело. Сразу спросил, кто пойдёт, и вроде как заметил, что на расстоянии 1.5 километров магазинов не наблюдалось. Ответ был прост, сходить на бронепоезд, а уж потом в застолье мне объяснили, что это такое бронепоезд. Механик, что сдавал дела мне, быстро договорился с вахтенным штурманом и тот согласился выделить матроса у трапа для похода на бронепоезд. Для этого открыли камбуз и взяли туда чайник, с которым оправили матроса за спиртным. Пока он ходил мне разъяснили, куда пошел матрос и что такое бронепоезд. Как я писал раньше, угольная гавань заканчивалась судоразделочной конторой, а за ней до самого проспекта был железнодорожный тупик, где стояли пустые вагоны, платформы и другой подвижной состав. Между ними почти постоянно стояли железнодорожные цистерны светлого цвета. Оказывается, что это обычно в них привозили в Ленинград вино на винзаводы для розлива по бутылкам. Вино потом продавали разными наименованиями как, например 777 и прочее. А чтобы по дороге вино не усохло и не испарилось, его сопровождали бравые джигиты, которые следили за сохранностью в пути. Во время отстоя, что бы время не пропадало зря, они торговали вином и для хороших людей своим самодельным коньяком. Народ в округе это знал и поэтому не всегда ходил в магазин, а направлялся прямо туда, где было гораздо дешевле. Особенно эта торговля оживлялась после закрытия магазинов вечером. И все были довольны. Была довольна даже милиция, которая знала про это всё и закрывала глаза, имея свой интерес. А интерес был такой, что в те далёкие времена, как и сейчас о своей работе судили по числу задержанных нарушителей. Что бы по вечерам поменьше носится по району и искать нарушителей, что бы составить отчётность, на утро за суточное дежурство. Поэтому вечером высылали наряд на тропинку, где шли люди уже подзарядившиеся после цистерн и имея с собой. Нарушителей задерживали столько, сколько нужно было для хорошего отчёта. В отделении составляли протоколы. В них был один и то же пункт. Хождение по железнодожным путям в нетрезвом состоянии. Иногда, правда, бывали накладки у ментов. Одного из строителей коммунизма в преддверии семейного праздника жена узнав, что можно на праздник купить на розлив, вина гораздо дешевле на бронепоезде, чем в бутылках в винных магазинах, решила послать своего благоверного за вином. В связи с тем, что посланец не всегда был твёрд по отношению к спиртному, с него была взята страшная клятва, положа руку на профсоюзный билет своей любимой тёщи, что он не будет по дороге туда и обратно употреблять спиртное и всё в целостности принесёт домой. Был ему вручен молочный бидон 2-х литров и отправлен в командировку. Посланец четко выполнил все инструкции, наполнил бидон живительной влагой и уже возвращался домой, что бы уже подзарядить себя в лечебных целях. Но тут случилось не предвиденное, местные стражи порядка решили провести операцию по повышению своей статистики и выполнить план по задержанию нарушителей. Отсчитав и задержав нужное количество нарушителей в нетрезвом состоянии, они заодно прихватили и нашего гонца на всякий случай, не смотря на то, что он был в трезвом состоянии. Их смутило то, что он имел полный 2х литровый бидон с вином. После доставки всех в отделение на всех был составлен протокол о нарушениях и были распределены кто куда. Только один из задержанных смущал дежурного лейтенанта. Человек трезвый и то, что он имел при себе бидон с вином, что не являлось вроде нарушением. В тоже время, как раз в отделении не хватало одного нарушителя для выполнения суточного плана работы ОВД. Посылать машину и искать ещё одного нарушителя не хотелось. Тогда дежурный проявил смекалку, отправил задержанного с бидоном вина в камеру, сказал, как тот один выпьет это вино, его отпустят. Задержанный с бидоном с радостью согласился и отправился в камеру выполнять приказ. По прошествии времени он постучался и радостно сообщил дежурному, что выполнил указанное поручение. Дежурный лейтенант посмотрел на него и приказал отправить его в вытрезвитель, поскольку задержанный находился в нетрезвом состоянии и поставил галочку в отчёте о проделанной работе за сутки по борьбе с нарушителями. Что было дальше, с гонцом, ни кто не знает, кроме его семьи, но наша милиция продолжала так работать по принципу - главное хорошая отчётность.
Мы же на судне после передачи дел и малого банкета на следующий день стали готовится к переходу в Усть-Лугу для получения снабжения на рейс.

Усть-Лу́га — посёлок в Кингисеппском районе Ленинградской области.
До понедельника я отстоял вахту, съездил домой и взял, что надо на рейс и в понедельник утром был готов к рейсу. С утра стал прибывать экипаж. Привезли продукты и повар или как там тогда называли кондей (от слова кондейка-кастрюля) пытался что-то приготовить, но получилось только второе и у всех моряков, которые уже работали в конторе, было с собой. Матросы, что приходили из отдела кадров в рейс были заправлены в себя спиртным, также и с собой. Матросы имели один общий кубрик (каюту) на носу судна, куда сразу после сдачи своих документов и отправлялись. Оттуда были слышны громкие разговоры и звон стаканов с чаем. Штурманов и капитана не очень волновало, в каком состоянии пребывали матросы, для было главное, чтоб число посланных из кадров человек на борт судна совпало с прибывшими. Во время приема дел и вахты мне разъяснили, как работают, где и кто на них работает. Суда данной конторы работаю только Балтике и иногда летом на Ладожском озере. Принимают от судов рыболовецких колхозов рыбу и обрабатывают. В данной конторе имелись рыболовные суда как СРТ и РМС, которые рыбу солили и закатывали в банки. Так и морозильники, которые морозили рыбу. Суда ходили только в каботаже по Балтике без захода в иностранные порты. Раз захода в инпорт (иностранный порт) не было, то валюту экипажам не платили. Особо желающих на эту работу не было. Поэтому брали всех, кто хоть как-то имел отношение морю. Сюда посылали выпускников с училищ, которым не открыли визу. Так же брали всех, кому закрыли визу за провинности. В основном это было злоупотребление спиртным и контрабанда. Из них 85% все были алиментщики. На командиров наших не очень волновало, в каком состоянии матросы, главное чтобы не покинули борт судна. Ближе к вечеру шум в кубрике постепенно утих после пару походов на бронепоезд. Но отход как-то откладывался, и мне сначала было не понятно, но бывалые моряки мне сказали, что выход в рейс в понедельник плохая примета. Ближе к нулям часам отход был оформлен. Пришли пограничники обошли судно и проверили экипаж, но матросов пересчитали по головам, поскольку те у же отдыхали и не в силах были подняться.
В те далёкие времена любой выход в море или залив требовал оформления пограничников. В данном описании я буду рассказывать о людях, что работали на рыбаках, которых я очень уважал и уважаю, без фамилий. У каждого своя история жизни и очень насыщенная.

По приходу в Усть-Лугу мы пришвартовались к причалу и сразу начали принимать банки и тару и смеси для засолки. Матросы к приходу уже пришли в себя и частично приступили к погрузке, а наиболее опытные отправились магазин за лекарством. Магазин от причала, где мы пришвартовались, находился примерно 1.5-2км. Уст-Луга то время считался не портом, а портпукт и заход судов регистрировался специальным человеком, который считался как капитан порта. По приходу наш капитан хотел послать с документами 3-го штурмана (3-ий помощник капитана), но тот что-то заартачился и не хотел идти. С капитаном я уже был знаком и уже даже вместе попили чаю. Человек был очень колоритный, среднего роста из архангельских поморов. В войну служил на подводной лодке боцманом. После войны и демобилизации ончил ускоренные курсы штурманов дальнего плаванья и работал на СРТ в Атлантике. Потом как прибрежные страны ввели большие экономические зоны с запретом в них добычи рыбы. Стал работать на Балтике. После всех реорганизаций сменил свой диплом шдп (штурман дальнего плавания) на диплом капитана малого плаванья и стал работать в данной конторе. Женат был тоже на поморке, и она держала экономику семьи в своих руках. Когда муж был на берегу, и ему надо было ехать на работу, он получал деньги на проезд и на кружку пива и не более. Звали нашего капитана Яков Васильевич. Если из командиров судна образовывалась компашка попить чайку или что покрепче всегда звали его, и он не отказывался.
Услышав, как капитан и штурман спорят, кто пойдёт регистрировать приход, штурман жаловался, что не может смотреть на фокусы портнадзора, после чего не мог, есть и спать трое суток. Третий штурман готов выделить бутылку водки, кто пойдёт на регистрацию, и просил сходить туда капитана, поскольку он знаком с портнадзором и вместе работали в Атлантике. Капитан же отговаривался, что с одной бутылкой там делать нечего, и ему как капитану, не очень прилично ходить и оформлять отходы приходы и не капитанское это дело. Тут сунулся я и спросил что за фокусы там и мне интересно. Капитан с штурманом обрадовались моим любопытством и уговорили посмотреть фокус под названием челюсти с одним условием что я куплю бутылку водки.

Челюсти (по русски).
Штурмана сразу послали за водкой, и я тоже дал на бутылку. Пока он ходил, капитан мне рассказал, что с представителем портнадзора он знаком давно и даже они были земляками. Вместе окончили курсы штурманов и ходили вместе в экспедиции в Атлантику за селёдкой. Потом он получил в рейсе травму и долго лечился. В море после лечения больше не пускали врачи. Поскольку у него были какие-то связи в портнадзоре, его направили на работу в Усть-Лугу как представителя портнадзора. Дали домик отдельный, куда он переселился с женой, а квартиру в Ленинграде оставили детям. Жена развела рядом с домом огород, снабжала себя и детей овощами и деньгами, который зарабатывал муж. Мужа держала в строгости считая, что тратить деньги на водку лишнее. Поэтому все кто посещал по надобности, портнадзор знали это и без бутылки там делать нечего.
Тут появился штурман и вручил мне дипломат с документами и двумя бутылками водки. Быстро объяснил, что подписать и куда поставить печати, и мы пошли оформлять своё присутствие в портопункте. Где-то метров через 700 мы дошли до отдельно стоящего домика недалеко от берега. Возле дома никого не наблюдалось, и мы беспрепятственно подошли и постучали в дверь. Спустя какое-то время нам открыл дверь мужчина, который явно, что сегодня не брился и до нашего прихода отдыхал. Увидев нашего капитана, очень обрадовался. На вопрос капитана, где твоя «пила», сообщил, что уехала в Ленинград. Капитан сказал, что пришел вместе с третьим штурманом оформить приход, поскольку он молодой и нечего не знает, как и что и только они старики могут научить уму разуму. Представителя портнадзора звали Иван Дмитриевич и на вопрос есть ли дома закуска, поскольку у нас с собой. Ответ был положительный, и на столе появилась фирменный закусь. Так же появились три гранёных стакана. Оформление заняло минут 7 и мы, забрав документы, положили дипломат, достали водку, на что Иван Дмитриевич среагировал, сглотнув слюну. Сразу была разлита водка по стаканам по половинке. Выпили как за тех, кто в море, потом за встречу. Мои наставники пустились в воспоминания, а я себя немного ограничивал в питии и в ожидании фокуса. В прошествии времени во второй бутылке осталось меньше половины. Тут мой капитан сказал, что тут разливать давайте «мики-мики», вылил в один стакан остатки водки, получилось чуть больше половины. Как я уже знал, это когда за столом одна ёмкость со спиртным, пускали ее по кругу, и все пили по одному глотку, пока спиртное не закончится. Капитан мне подмигнул, мол, смотри, и предложил первому стакан Ивану Дмитриевичу. Тот взял стакан и поднёс ко рту и вдруг, что-то щелкнуло, увидел, что в стакане с водкой лежала вставная челюсть с металлическим зубом посредине, который я видел несколько секунд назад во рту Ивана Дмитриевичу. Мой капитан сразу сказал, что ему больше водка не лезет и ему надо на судно. Я тоже понял, что водки мне больше не хочется о чем я и сказал и что мне тоже надо идти на судно и мы не против, если допьёт водку владелец челюсти. Тот извинился и сказал, что виноваты зубные техники, которые не смогли сделать ему нормальные зубы, и он мучается. Мы ему посочувствовали и попрощались. По дороге капитан мне пояснил, что все знают про этот фокус и не обижаются. Для меня же после полугода пропало желание выпить водки и тем более «мики-мики».
Рейс на этом судне продолжался 14 суток, и я неплохо тогда заработал, как за 2 месяца работы на заводе. Так же узнал, что такое подвахта у рыбаков на данных рыболовных судах. Ну а матросы-рыбообработчики, как мы вышли в рейс, в течение суток стали выползать из кубрика, с приходом на промысел были готовы к работе, и работали не плохо. Матросы, работая в рыбцеху по трезвому, винили водку за все свои жизненные проблемы. Они давали страшные клятвы не употреблять проклятую по приходу на берег. Клятвы, как вы догадываетесь, не всегда выполнялись.

Кроме Усть-Луги у нас был ещё порт на Балтике это Вентспилс в Латвии на речке Венте. Там был причал деревянный вдоль берега ни чем не отгороженный. Вдоль причала была грунтовая дорога, к которой примыкали огороды местных жителей. Не знаю, как местные жители называли свои огороды, но мы называли их поле дураков. По приходу в Вентспилс после выгрузки груза и получения аванса некоторые матросы за время стоянки дальше этого поля не ходили. Сил у некоторых хватало только до этого поля и употребления спиртного. Некоторые даже на время стоянки не сходили с борта, водку приносили друзья. И снова по выходу в рейс матросов пограничники считали по головам. Не смотря на слабости, народ очень хороший и только они могли работать в экстремальных условиях, особенно зимой. Командный состав тоже употреблял, но разумных пределах. Во время рейса я познакомился и с питанием во время рейса. Экипаж состоял из 22 людей мужского пола и поэтому приготовлением пищи занимался кок или как их там называли кондей мужского пола. Еда конечно в рейсе могла быть и лучше, но коками посылали всех, кто имел хоть какое-то отношение к этой работе. Если имели справки об окончании курсов в армии или где ещё. Положенные продукты на рейс рассчитывали, кончено на берегу люди не знающие специфику работы на море и считающие, что рыбаки должны больше употреблять рыбу. Конечно, и продукты почему-то не всегда были первого сорта. Если ещё добавить сюда что и второй штурман, который отвечал за получения и расходованием продуктов в рейсе тоже иногда отрывали себе и семье.

Хвосты.
В один из рейсов второй штурман привёз продукты и с помощью кока загрузил на камбуз. Мясо в основном было положено в морозилку холодильника, который стоял на камбузе. Что не влезло туда, положили как всегда на испаритель холодильной установки, которая в рейсе охлаждала банки с килькой в трюме. Испаритель всегда был покрыт снежной шубой, и пространство его использовали для хранения продуктов. Матросы, что помогали разгрузки продуктов, сообщили, что среди мясных продуктов были коровьи хвосты и вроде не первой свежести. На отходе я не очень обратил на это сообщение. Вышли в рейс и втянулись в трудовые будни. Матросы укладывали рыбу в банки, а подвахта с 4 часов утра и до 8 утра закатывала банки и укладывала в коробки. На время подвахты капитан шел на мостик, старший механик в машинное отделение. Кок на промысловые работы не привлекался. Остальные работали на подвахте. Стармех должен был ещё в 5 утра включить плиту на камбузе, что бы она разогрелась.
Пол рейса, ни каких проблем не было, но потом как мясо закончилось в морозилке, стармех как всегда включил плиту на камбузе. Через некоторое время уловил не очень приятные запахи, что исходили с камбуза. Заглянув на камбуз, закрыв свой нос, он увидел, что на плите кипела кастрюля с мясом, откуда шел отравляющий не съедобный запах. Мы на подвахте тоже почувствовали своими носами что-то ненормальное, бросив работу, пошли посмотреть, что творится на камбузе. Рядом с камбузом стоять было не возможно. Был поднят досрочно кок, и у него было строго спрошено, чем он собирается травить экипаж и что мы плохого мы ему сделали. Кок ответил, что получили из того и готовит. Был задан вопрос 2-му штурману, который получал продукты на рейс. Где ты нашел это мясо и на какой помойке. Штурман поклялся, что эти хвосты при получении на складе были первой свежести, и он чуть ли сам отрезал их живых коров. Да вообще что где-то в Африке эти хвосты в таком состоянии считаются деликатесом. Мы посоветовали штурману, что гнилые хвосты пускай сам ест. А если мы оголадаемся очень то первым съедим его, потом кока. Все конечно огорчились, а до окончания рейса было пол месяца.
В итоге в нашем рационе больше стало рыбных блюд. Тут мне сказали, что можно сделать электрическую коптильню. Идея мне понравилась, с помощью опытных моряков я на корме поставил коптильню, и начали производство копченостей из рыбы. Коптильня была сделана из железной бочки, а внизу установил электрический тен. Рыбу мы получали с траулеров в деревянных ящиках, а поломанные, что ремонтировали, пускали снова в дело, совсем не подающиеся ремонту тогда выкидывали за борт. После того как сделал коптильню ломаные ящики и прилов рыбы, что попадалась вместе с килькой, отдавали мне, и я в свободное время научился коптить кильку, салаку, мелкую треску, камбалу. Народ воспарял духом и особенно стармех не мог даже вспоминать хвосты. Моим самым большим достижением в копчении я считаю, это когда мы работали в Южной Балтике, нашему капитану рыбаки подарили ящик угрей. С помощью опытных моряков я закоптил их, и я первый и последний раз поел деликатес в вдоволь, как и весь экипаж. Со временем научился даже делать шпроты и мои были лучше магазинных. Стармех после рейса при встрече всегда меня называл своим спасителем.

Был ещё один случай голодной диете. Как-то зимой нас по окончании рейса отправили на выгрузку в Ленинград. Но тут ударили морозы, и мы застряли во льдах в финском заливе немного стороне, где работали ледоколы. Продукты у нас кончились, как мы вмёрзли. Ледоколы не торопились нас освобождать изо льда. Из продуктов у нас было пол ящика макарон, мешок сухарей и соленая килька в трюме и вода пресная. Ледоколы проводили суда и на нас не обращали внимание. Наши радиограммы в контору не имели никаких ясных ответов. Ответ был примерно такой, мужайтесь, вас скоро спасут. Матросы от голодухи даже подняли на мачту свои трусы и тельники, но ледоколы шли мимо. Только через неделю нас вытащили из плена.

Было разное и кому интересно можно продолжить свои воспоминания.

В разделе "Фото и видео с районов промысла и в иностранных портах" выложены фотографии перехода через экватор на рыболовном траулере.
http://fishflot.ru/topic.php?for...m=24&topic=5

Так же смотрите тему "Фотографии в Мавритании, промысла в Гвинея-Бисау."
http://fishflot.ru/topic.php?for...m=24&topic=6
Там есть фото нашего судового доктора, который, работая на рыбаках спас жизни многих моряков.
Если бы все врачи нашей страны относились как он со своими пациентами и к своей работе, у нас была лучшая медицина в мире на зависть всем. Здоровья и долгих лет жизни вам Николай Аркадьевич. Ну а рядом я конечно примазался ведь мы с ним делали несколько рейсов вместе.
Валентн.
2. Водоходец - 16 Февраля, 2012 - 23:09:28 - перейти к сообщению
Валентн, с удовольствием прочитал ваши воспоминания. Не сохранилось ли у Вас фотографий Усть-Луги того времени?
3. Валентн - 19 Февраля, 2012 - 11:10:27 - перейти к сообщению
Водоходец пишет:
Валентн, с удовольствием прочитал ваши воспоминания. Не
сохранилось ли у Вас фотографий Усть-Луги того времени?

Посмотрю, но вряд ли. Тогда Усть-Луга была пограничной зоной и лишнее внимание не приветствовалось. Наши причалы были напротив рыб.завода. Рыбы там было много. Один раз был в мае на отстое были праздники рыба шла на удочку почти на голый крючок. Потом в верховье реки построили завод какой-то и был несанционированый сброс промышленых отходов и много рыбы потравили. Местные жители мне говорили что даже не знали что такая большая рыба водилась в реке. Валент.
4. Ivanovich - 16 Марта, 2012 - 23:18:41 - перейти к сообщению
Прочитал воспоминания старого моряка, свои вспоминаю, ностальгия блин...
5. Гость - 22 Января, 2013 - 16:32:59 - перейти к сообщению
Меня тож поразило везение и после Таллинской мореходки попал в Ленрыбхолодфлот.Контора в которой все худшие особенности СССР были собраны в в одном месте.В той же У Луге ,при разгрузке продуктов,матросы с опытом воровали продукты и меняли на водку у местных,спрашивается у кого воровали? у своих же.Комсостав в основном был адекватный.Были еще четыре судна транспортники, невка и другие(название не помню) блатные в народе.На ремонт ходили в финляндию ,Все канторские крысы сразу становились членами екипажа.Если рассказать об У Луге ,то тогда ,1985,ет было самое тишайшее место,мы как то с однокашником познакомились с девчонками из лаборотории анализа продукции ,целый ящик деликатесов уволокли на судно.Да и вообще зеленодолец с постоянным креном на какой-либо борт забыть трудно.После года стрессов еле сбежал в естонское пароходство,вспоминаю до сих пор с содраганием
6. Tecnnolog-1 - 16 Октября, 2014 - 12:13:04 - перейти к сообщению
Валентн

Земеля!

Подскажи как таким же макаром свои Воспоминания пропечатать?

Технолог
7. mustad - 17 Октября, 2014 - 19:03:19 - перейти к сообщению
Tecnnolog-1 пишет:
Валентн

Земеля!

Подскажи как таким же макаром свои Воспоминания пропечатать?

Технолог


В своем личном кабинете посмотрите сообщение.
8. Валентн - 18 Октября, 2014 - 13:36:09 - перейти к сообщению
Tecnnolog-1 пишет:
Валентн

Земеля!

Подскажи как таким же макаром свои Воспоминания пропечатать?

Технолог

как писать?Предложи готовый текст этому форуму.что то должно остатся в этом мире как мы работали в морях и для нашей продукции был выделен один день в неделю для кормления страны рыбный четверг.Заодно можно вспомнить как от наших уловов кому не лень отщиповали для себя.И сейчас как я посмотрю по телевизоре на обещяния руководителей и прочих депутатов как они завалят страну дешовой рыбой то сразу понимаю как они высоко поднялись и не видят и не слышат нас.Раньше в моря ходили за китайским товаром и алиментщики потому что с валюты алименты не высчитывали.У нас сейчас с армии приходят и идут работать охранниками и не надо искать что нужно всё есть в магазинах.Да и флота такого нет как был.вот и всё. пиши и мы ответим.валентин.
9. igor1812 - 17 Июня, 2016 - 12:34:59 - перейти к сообщению
1
10. рыбак - 17 Апреля, 2017 - 18:20:41 - перейти к сообщению
Интересно было почитать, хорошо написано. Спасибо автору.

Powered by >