Продолжение. "Курс - пособие молодого бойца" (для мужчин любого возраста, начинающих в сфере ПИЩЕПРОМА-РЫБПРОМА).
36. Ликбез от Технолога.
37. Все районы индустриального промысла известны-открыты.
38. В странах, претендующих на передовые позиции в морском рыболовстве.
39. БМРТ.
40. Стоит на асфальте на солнцепеке.
41. Самый лучший управляющий тот, у кого хватает здравого смысла.
"Курс - пособие молодого бойца"
36.
Ликбез от Технолога.
http://en.wikipedia.org/wiki/Ind...ial_technologist (260302 Технология рыбы и рыбных продуктов. " 29 " мая 1996г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ http://eduscan.net/standart/260302).
Промышленные технологи предполагают в своей деятельности - использование инженерных технологий, чтобы сделать производство более быстрым, простым и более эффективным.
В области промышленной технологии работают творчески и технически опытные лица, которые могут помочь компании достичь эффективной и прибыльной производительностью .
Планирование и проектирование технологических процессов и оборудо -вания является основной аспект должностной обязанности промышленных технологов.
Промышленный технолог часто является ответственным за реализацию определенных конструкций и процессов.
Промышленная технология включает в себя управление, эксплуатацию и техническое обслуживание сложных производственно-технологических систем .
Типичные названия рабочих должностей для дипломированных промышленных технологов включают: руководителя производства, директора завода, проект менеджер, руководитель производства, инженер проекта, инженер-технолог и т.д.
Основным предметом технологического развития в промышленности определено как:
внедрение новых инструментов и методов для выполнения поставленных задач в сфере производства, распределения, обработки данных (и т.д.);
развитие, использование и применение новых научных идей, концепций и информации в производстве и других процессах, что предусматривает повышение технических возможностей производительности или повышения эффективности.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Технолог
Инженер-технолог выбирает оборудование, на котором следует осуществлять технологический процесс, оптимальные режимы работы, основные методы контроля качества, ведёт технологическую документацию. Он участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство, в организационно-технических мероприятиях по своевременному освоению производственных мощностей.
37.
На сегодня :
все районы индустриального промысла известны-открыты и новых с высокопродуктивными потенциалами сырьевыми никак не ожидается;
корабли выходят из порта и следуют в конкретно известный район, в конкретно известное время, с конкретно указанным в Лицензиях основными объектами лова и допустимого прилова ;
конкретно по всем районам имеются подробнейшие карты на электронных носителях и судоводители с добытчиками приобретают устойчивые профессиональные навыки. В постоянном режиме на борту кораблей и на берегу имеются возможности получать различного уровня информацию со спутников по изменениям метеообстановки и гидрологии, а также и конкретные рекомендации - прогнозы.
комплексы промвооружений принципиально известны для конкретных кораблей и пород рыб в различных районах промысла. Освоены самого высокого уровня технологии производства сетематериалов и других составляющих всего перечня промвооружения и специального оборудования палубного. Имеет место их постоянное усовершенствование-доработка. Практически исключается, когда тралмастера по своей инициативе вносят изменения в конструкции промвооружения, а после серьезных аварий промвооружение просто заменяют на новый запасной и на берегу сдают в утиль или на восстановление.
постоянно вносятся усовершенствия в конструкции кораблей с целью увеличения надежности-безопасности,дизайна с обтекаемостями на предмет сокращения энергопотребления . Созданы конструкции супер-супер многофункциональных более ста метров длинной кораблей;
имеются множество модификаций комплексов поисково-навигационного оборудования и здесь имеет место постоянное доусовершенствование;
на достаточно высоком уровне разработок и качества исполнения комплексы средств спасательных и обеспечения безопасности работы в агрессивной среде и повышенного риска ;
судовые силовые энергетические установки, рефоборудование, комплексы вспомогательного оборудования десятка фирм предлагают множества модификаций с относительно схожими по своим техническим показателям и КПД, главным образом, все усилия направлены на снижение энергопотребления, постоянно совершенствуются системы очистки, переработки и фильтрации ГСМ и воды, санитарной обработки оборудования и производственных помещений;
корабли снабжены запасом основных, подверженных частым поломкам, механических-электрических -электронных узлов и экипажи не занимаются ремонтом в процессе промысла, а просто заменяют узлы и на берегу сдают аварийные агрегаты на восстановление.
38.
В странах, претендующих на передовые позиции в морском рыболовстве, государство обеспечивает высокоэффективное обучение и постоянное повышение квалификации для всего перечня специальностей рыбопромыслового флота и берегового менеждемента.
За два десятка последних лет уровень цен на рыболовные корабли вырос повсеместно примерно в четыре и более раз и фактически образовалась небольшая элитная международная группа рыболовных государств,которые фактически отсекли навеки остальных от претензий на получение квот в открытых морях.
Приобретение кораблей по ценам вокруг ста миллионов ЕВРО доступно в странах,где реально государства протекционируют судостроителей и рыбопромысловиков ,кредиты выдаются в размерах от двух до пяти процентов годовых на двадцат и даже более лет.
Как правило, малых форм рыбодобывающие предприятия ,- это исключтительно что касается прибрежного лова,ориентированного на доставку улова в свежем и охлажденном виде в пределах нескольких дней с момента подъема уловов на борт кораблей.
Ситуация сегодняшняя в Росрыбпроме со многими сотнями фирм - судовладельцев с пару-тройкой технически и морально устаревших кораблей и нулевыми формами кооперации, есть полнейший анахронизм и завершающая стадия деградации.
Крупнотоннажный зарубежный рыбопромысловый флот сконцентрирован в фирмах больших и средних и они имеют целую цепочку подразделений, включающих береговую глубокую переработку собственных уловов, хранение, дистрибъюцию и оптово-розничную тоговую сеть. Обязательнейше в собственных технологических лабораториях нарабатываются новые технологии переработки и из таких лабораторий исходят на рынок 100 % новых ассортиментов. Как минимум, подобные цепочки функционируют в реальных и целесообразных формах теснейших коопераций рыбодобывающих предлриятий.
39.
Единицы помнят Москвич-400 — советский легковой автомобиль малого литража, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве (ЗМА, впоследствии — МЗМА) с 1946 по 1954 год. Москвич-401 — усовершенствованная версия, выпускался с 1954 по 1956 год. Расход топлива: 9 литров.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Москвич-400
Несколько десятков этих раритетов еще встретить можно где-то на трассах автомобильных, но чаще на специализированных выставочных мероприятиях и на мосфильмах. По расходу топлива очень приемлемый показатель даже для некоторых сегодняшних новейших моделей, но во всем остальном это "земля и небо" к сегодняшним .
В те же лета (с 1954 по 1956 год) начались постройки и поступления, первоначально в промысловый флот Северного бассейна, БОЛЬШИХ МОРОЗИЛЬНЫХ РЫБОЛОВНЫХ ТРАУЛЕРОВ (БМРТ), - специальные морские суда для добычи, хранения, переработки и транспортировки рыбы. Первые, типа «Пушкин», строились в 1955–1956 на верфях г. Киль (Германия) фирмой «Ховальд Верке».
И этих раритетов несколько единиц можно, видимо, на плаву где-то узреть, а вот ассортимент продукции, который с первого поднятого на борт корабля в 1955 году улова был произведен, чудесно остается и по сей день практически тем же! Это та же бг, псг, сг, филе со шкурой и без нее, рыбная кормовая мука и технический рыбий жир из отходов от разделки....
За исключением буквально немногих зарубежной постройки рыболовных кораблей десяти-двеннадцатилетней даты постройки у российских судовладельцев остальные флота по уровню своему недалеко ушли от "пушкиных" прошлого столетия и вправе быть отнесены к понятию раритетов.
Технологам-промысловикам хорошо известна мучительная ситуация: рыбы нет - плохо, рыбы много ещё хуже, когда на мостиках оплывают в экстазах от еле протискивающихся на слип кутков траловых мешков...
За мизернейшими исключениями, технические характеристики по производительности заморозки эксплуатировавшихся в советское время кораблей (сейчас, вообще, лучше не упоминать) были на уровне нижних допусков.
При хорошей промобстановке и возможности иметь значительные подъёмы тягостными становились самоограничения по части подъёмов, из-за невозможности в положенный сроки обработать сырьё.
Не были оборудованы корабли бункерами охлаждения, или не было потенциала с запасом эффективного охлаждения улова.
Парадокс возникал с качеством выпускаемой продукции,когда опрометчиво на борту сырья оказывалось больше, чем возможность переработать с сохранением кондиций, а в то же время безответственно вновь продолжался активный лов и поступление на борт очередного улова.
Пока с надрывом и отклонениями от технологических норм дорабатывался улов старый ,уже терял кондиции последующий.
Диалема была: отправить некоторое количество на мучное производство, просто за борт слить часть сырья или убого соглашаться, как пёс шелудивый,за своим хвостом бегать, всё время дочищая остатки...
Политика последних 2-3 десятков лет на обеспечение на борту индустриального флота высочайшей производительност морозильных аппаратов на пиковых уловах с большим объёмом специальных охлаждаемых сырьевых бункеров , перенос на берег глубокой переработки.
40.
"- Стоит на асфальте на солнцепеке дядя симпатичный и на груди у него висит табличка "АГЕНТ".
Одет он в ватные штаны, испарился донельзя. Руки у него в карманах и видно как эпизодически он рукой перегоняет свои гениталии слева -направо. Заметно как ему сразу легчает после перегона, но только на время.
Повторяется подвижка рукою гениталий теперь справа -налево и та же история.
Рядом с дядей симпатичным валяется спининг - Mikado ,-с амый крутой на сегодня и ружье охотничье, - одна из последних новинок фирмы VO Vapen – новая охотничья винтовка VO Falcon Edition. Цена этого уникального оружия составляет 820 тысяч долларов!
Дальше следует как бы диалог:
-Что за агент?
-Из Агентства по Рыболовству.
-Что стоишь?
-Да вот ищу модернизацию и инновации.
-Потерял ее здесь, где стоишь на асфальте под фанарем на бульваре Рождественском?
Нет, не здесь! Но тут светло и очень чисто.
-А почему в ватных брюках стоишь на жаре?
-Так на складе в Агенстве выдали, так как других не было.
-А почему дорогой спининг валяется на асфальте и рыбу не ловишь?
-Так я плавать не умею и боюсь идти к воде!
-А почему винтовка дорогущая валяется?
- А она неисправная и не стреляет!
Проверяем винтовку и спрашиваем :
-Так в нем же нет патронов!
-Так вот ", оказывается, почему она не стреляла, дядя молвит! Не заряжена была!!!".
Не случайен экзотический пример наш из жизни в привязке к Рос.Рыбпрому.
Не томя, разрешаем проблему единственно верным ответом :
винтовка Рыбпрома не стреляет, потому что не заряжена патронами, а патроны, - это Технология Рыбных Продуктов!
наугад в Интернете найти Министерства и Агенства по металлургии (этой специальности ребята считают себя в рыбе большими доками).
Можно было бы и Мин Обороны пошукать, так как армейские также на рыбу западают.
Представим ситуацию, когда бы мне после сильного бодуна взбрело в голову попереться не в Федеральное Агенство по Рыболовству, а в Федеральное агентство по Промышленности к его руководителю и заявить о намерении претендовать на должность руководящую по Черной и Цветной Металлургии. Приложил бы парочку своих Дипломов на среднее и высшее образования, Свидетельство об окончании Университета Марксизма-Ленинизма, десятка три Заявок на Изобретения и Рацпредложений, пачку Почетных грамот, медалей памятных...
Как и я, глава ФАпП точно не из кудесников по выплавке металла и у домны ни разу не стоял, но встречные действия его на мой фортель (хитроумный приём, неожиданная выходка) расчитать не представило бы сложности.
Не исключаю, что из личной охраны кто половчей, так мог и по лестнице вниз зашиворот спустить, или на Кащенко спецтранспортом препроводить.
У меня в отделе работала толковейшая бабенка из настоящих технологов, выпускница КТИ. И на практиках, и после окончания учебы на серьезных рыбокомбинатах поработала. Таких, считай, уже мало осталось, что на раз-два-три уже в резиновых сапогах и в прорезиновом фартуке в рыбцеху возле транспортера расфасовочного, без фуканья от непарфюмных рыбных запашков.
Интернет смел границы и расстояния, через соцсети миллионы контакты восстановили. Через много лет кой-какие переписки с ней были и с гордостью делилась информацией о своей работе в калининградском отделении самой-пресамой значимой российской фирмы по рыбообработке. Дважды в год со всей страны работникам на недельку в сочах-москвах устраивают Семинары по "прогрессивным" технологиям и размещают в приличных отелях..."Все как в лучших домах..." .
На вопрос о новых разработках ничего существенного не смогла рассказать и порешил самостоятельно через Интернет разузнать об флагмане отечественном. Ничем не порадовало старого технолога, если не сказать про оторопь:
не то, что бы хоть один технолог по рыбообработке, вообще ни единого пищевика "в списках управленцев не значились".
Выяснилось,что главным на крупнейшее рыбное предприятие по бешеным расценкам (может как за зенитовца бразильца Халка...) перезафрактовали на Украйне крупнейшего спеца по прохладительным и будуражущим напиткам ....
От акционеров этой фирмы к моему очень хорошему приятелю и коллеге обратились за консультациями и с предложениями, а он поделился со мной своими проблемами.
Пяток минут мне достало выдать прогноз об ожидаемой через год-два бесславной кончине флагмана и в некоторых подробностях о причинах, перечня срочнейших мероприятий для недопущения банкротства.
До каких-то "бугров" он донес прогнозы,но без какой-либо созидательной реакции на это.
Через полтора года с почетом и "золотым парашютом" вернули на Украйну спеца и загнали единственный в Москве и Подмосковье Рыбообрабатывающий и Холодильный Комплекс по-дешевке ребятам из Белоруссии.
Комплекс с самым большим холодильником в регионе,с гигантским Рынком Сбыта и наиболее благополучным по уровню личных доходов в стране населением, десятилетиями отлаженным связям с торговыми сетями,с космических объемов запросами общепита и от социальных структур, с лучшими в РФ дорогами...
По-классике подобные смены собственности проходить могли бы в результате не одного года безжалостных кровавых мафиозных разборок с горой трупов...
Аборигены, зеркальца, цветные лоскутки.
И смех, и грех! На вырученные от продажи бесценного "уникального изумруда бизнеса" вроде как прикупили лососятные фермы на Севере дальнем.
То есть, зеркальца и цветные лоскутки тут же и сченчевали по-африкански ...на бананы из Коста-Рика...
В капитализме не полагается сувать свой нос в чужие бизнесы.., если бы речь не шла о пищепроме, безобразнейшего качества и безумного ассортимента морепродуктов в регионе с почти одной третью населения всей страны.
41.
*Самый лучший управляющий тот, у кого хватает здравого смысла, чтобы подобрать нужных людей для исполнения того, что ему нужно, и достаточно сдержанности, чтобы на это время не вмешиваться в их дела.* (Дж. Страуб- — американский писатель ).
Живет и здравствует в Калининграде Корнеев Василий Дмитриевич, по специальности "Инженер добычи-судоводитель". Вот кого точно можно называть "от сохи".
Пацаном на смоленщине на тракторе колхозном начинал свою трудовую биографию и затем "стэп бай стэп", не перепрыгивая ни одну карьерную ступеньку, от студента Калининградского Технического института, матроса - добытчика на учебно-производственных практиках в море, по направлению в Калининградскую БТФ - мастер добычи - старший мастер добычи - флагманский специалист - инженер в Отделе Добычи - Начальник Промрайона - Зам Председателя Калининградского Рыбакколхозсоюза и Гендиректор - Начальник Пионерской БОРФ.
Мы в один с ним год в Базу пришли, часто на разных кораблях в одних районах промысла оказывались, в Семейном Общежитии по прозвищу "КАТАМАРАН" на улице Горького в одном подъезде семьи создавали свои.
Человек немалых амбиций, привыкший сызмала работать добросовестно и упорно, - как и бывает чаще всего, главной на флоте считал свою профессию. Но на своей шкуре прочувствал и осознал, что результаты его самой самоотверженной работы и высокого профессионализма часто не реализуются в ожидаемый конечный результат из-за торможений смежных служб.
Так получилось, что в плавсоставе он проработал практически всё время в рейсах в Северо-Западной Атлантике у американо-канадских берегов и, главным образом, в подрайоне Лабрадор и Нью-Фаундленд.
Направляли туда более удачной конструкции корабли БМРТ польской постройки В-26 с усиленными корпусами, так как работать приходилось в ледовой обстановке.
В небольшом относительно районе, где концентрируется в определённые сроки треска скапливалась большая гуппа флота различных флагов. За бортом температура до минус пятнадцать, плавают льды и айсберги. Капитану-штурманам надо отыскать полынью большую, чтобы забросить трал и начать лов. Таких желающих много. Работать надо молниеносно и это уже зависит от сноровки добытчиков - корнеевых.
Капитаны на *поляках* постоянные и одни из лучших, уважаемых в Базе, машина судовая работает как часы и выжимают из главного двигателя, когда надо, сколько только возможно, как полагается поисковое оборудование функционирует, на камбузе полный порядок и харч отличный - *от пуза*.
Практически каждое траление имеет аварийность (когда идёшь с тралом в полынье, то нет вариантов для маневра. Если вдруг приборы показывают впереди кочки на грунте, надо аврально успеть выбрать трал на палубу). Трал немного подорван и надо за минут двадцать починить его голыми руками, а он леденеет на глазах и шланг с горячей водой подают - отмораживают сеть... С мостика орут-торопят. Если небольшой порыв, то не меняется трал, а когда серьёзно, то в бешеном темпе заменить, отдать трал заборт и приступить его чинить.
Уловы дневные всегда приличные (донная рыба с сумерками поднимается с грунта вслед за кормом живым, а по зорьке утречком опускается ближе к грунту и успешно облавливается донными тралами) ,рыбу слили в букер и в рыбцеху начинается переработка. И вот там возникают проблемы, так как не успевают быстро обработать улов до следующего трала. Как будет организована рыбообработка, как настроено технологическое оборудование, какую продукцию успевают выпускать(дорогую-дешёвую)и много ещё чего под вопросом.
Если толковый технолог (пом капитана по производству), если не вылезает сам из рыбцеха и ни минуты покоя не даёт всем службам, если умеет настоять, чтобы подвахту срочно направили в цех..., - тогда на следующий день светятся глаза экипажа от очередной сводки суточного выпуска. Двойная норма за сутки и тройная норма заработка.
Пол года в море без без семьи-детишек – родных и близких, без единого выходного, по двеннадцать и более часов рабочего времени в сутки, без телевизоров (тогда), без пивка и без *беленькой головки*. И всему только одна компенсация, - высокий заработок, чтобы на берегу позволить себе многое, чтобы семья была в большем достатке, чтобы родичам помочь, чтобы на квартиру кооперативную накопить и на *жигуль* также.
И деньги делаются в РЫБЦЕХУ! А технологов по-настоящему толковых и отчаянных один на десяток. А без настоящего ТЕХНОЛОГА все твои усилия добытчика не то чтобы напрасны, но через досаду от нереализованных возможностей.
Что такое иметь в команде СУПЕР-ТЕХНОЛОГА Корнеев усвоил железно и во всей последующей своей карьере успешного крупного руководителя-хозяйственника не забывал никогда.
У моряков информация расходится мгновенно, каждый рейс процентов не менее пятидесяти состав экипажа менялся. У нас с Корнеевым появилось много общих знакомых и приятелей. За четырнадцать лет моей работы в плавсоставе может быть в трех рейсах меня направляли на корабли стандартно по решению инженера-кадровика из отдела. Чаще всего приходили капитаны и ходатайствовали о моей кандидатуре.
Наше знакомство было на уровне поздороваться и чуток на общие темы погутарить, но как только он утвержден был на руководящий пост в Рыбакколхозсозе, - сделал мне предложение перейти в ту же организацию на должность начальника отдела производства и качества. Я дал согласие на оклад 180 рублей (и возможно премиальные) против среднего заработка на предыдущем месте в 400 рублей.
Сегодня сказать, так не поймут - не поверят, что даже на должность небольшую начальника производственного отдела с двойным понижением заработка невозможно было быть назначенным без согласования в обкомовских партийных кабинетах. А людей с нетитульной национальностью не шибко встречали нараспашку.
Корнеев пояснил, что формально оформляться я буду инженером – конструктором, затем через несколько месяцев оформят меня зам. начальника отдела добычи и производства и где-то через 3-4 месяца утвердят начальником отдела. Без единого возражения и каких-то бумаг я принял условия и приступил к работе, как если уже и формально я есть начальник отдела.
Калининградский РКС с пятью рыбколхозами,Межколхозной Базой и конструкторским бюро был скромненьким подразделением в Общесоюзном Объединении Рыболовецких Колхозов, но через год уже выдвигался на Доску Почета . Все какие только возможны по Положению премии административный аппарат начал получать.За пол года сотрудники моего отдела выбирали расписанный годовой лимит на вознаграждения.Много чего внедрил за два с лишним года и авторитет был соответствующий ...
Когда известно стало о моем переходе в Рыбакколхозсоюз один хороший знакомый - земляк, бывший мой начальник в КБТФ, советовал не идти туда, так как ,зная меня, уверен был, что там мне проявиться не будет простора. Уж очень скромное влияние и власть имеет аппарат над Правлениями колхозов (Колхоз - коллективное хозяйство — форма хозяйствования в СССР, при которой средства производства находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников и результаты труда также распределялись общим решением участников).
Даже по тем временам формально не позволительно было давать им указы - приказы, желаемого необходимо было добиваться исключительно путем убеждений, подвигать колхозников принимать те или иные нестандартные и рискованные решения, когда ты персонально в ту же упряжку с ними впрягаешься..
Именно этот опыт мне сильно пригодился в последующем.
Корнеев всегда стремился перейти на самостоятельную ответственную руководящую работу, так как в полной уверенности находился по части профессиональной квалификации и личных достоинств. Да и у меня терялся живой интерес из-за ограниченных масштабов объемов производства в Рыбакколкохсоюзе.
На тот момент по разным причинам Пионерская База Океанического Рыболовного Флота , - мощнейшее градообразущее предприятие, с четырьмя с половиной тысячами составом работников, (сто пять единиц флота), с портовым хозяйством, с береговыми рыбопререрабатывающими цехами, холодильниками, ремонтной базой и много еще чем, к концу девяностых пришла в полный упадок, фактически была банкротом.
Корнееву предложили возглавить Базу, он согласился и предупредил, что как только освоится, - мне сделает приглашение на перевод на должность заместителя начальника базы по производству.
Началась к тому времени в стране так называемая перестройка, повеяли свежие ветра и с моим пятым пунктом Корнееву уже не надо было строить хитроумные схемы для утверждения на высокую должность. Освобождена была штатная должность месяца через три-четыре и я за пару дней был утвержден.
У меня были знакомые на Дальнем Востоке и я попросил Корнеева десяток дней мне выделить, чтобы я в новом качестве слетал, ознакомился с того региона спецификой – особенностями, собственными глазами увидел как там организована работа флотских организаций и рыбоперерабатывающих предприятий, восстановил личные связи и развил новые контакты.
Меня очень интересовало направление научно-производственное по биологически – активным веществам из гидробионтов в подразделении "Тихоокеанского ИНРО". Они были на передовой отраслевой науки в те времена. Лаборатория базовая распологалась у них близ Владивостока на ОСТРОВЕ РУССКИЙ, кое-чем сегодня известным.
Два дня отработав в Пионерской БОРФ, к удивлению многих, я улетел в командировку.
По возвращению и нескольких дней активного вживания в новом коллективе стала ясна чрезвычайная необходимость на нескольких подведомственных мне участках вводить новых, более грамотных и инициативных людей.Были достойные кандидатуры, но они калининградцы, а добираться в Пионерск час на очень переполненном в часы пик железнодорожном транспорте. До Вокзала в Калининграде надо добраться, но и с вокзала Пионерска до рабочего места ещё пешком не менее 15 минут ходу.
Первым моим решительным действием в Базе было задание своему заместителю найти контакт в Латвии и согласовать варианты купить у них микроавтобус РАФ.
Теперь единицы помнят, что в стране социализма всё должно было быть расписано и запланировано за много лет наперед. Законным путём, согласно расписанным на сотнях листов инструкций, невозможно было распорядиться собственными финансами предприятию с пятитысячным коллективом, дабы заиметь для острейших производственных нужд автобусик.
Я нашел как и чем вызвать взаимный интерес к нам у руководства РАФа и через две недели автобус был в Базе. Организована была доставка из Калининграда и назад одиннадцати сотрудников Базы и это создало определенный комфорт.
Местные туземствующие старожилы немедленно закидали всякие *органы* известиями о факте злейшего нарушения социалистической хозяйственной дисциплины, - незаконно, без утверждённых свыше фондов, обманными путями приобретён автотранспорт. Расчитывала шелупонь сбить спесь с новоприбывших или что-то покруче.
Лет пять перед этим раскручен был в Базе погром милицейский – артийная заказуха.
По указкам свыше руководство ПБОРФ обеспечивало пышные приёмы нужным людям и звездам, как космонавты и народные артисты... Начальник Базы был толковейший спец и с независимым, ершистым характером, плюс вдобавок и не титульной национальности.
Вымотали души десяткам руководителей и нескольких, включая Начальника Базы и Главного инженера, посадили в тюрьму. Шок от этого погрома продолжал держать многих в страхе всю их оставшуюся жизнь и под расстрелом не уговорить их было впредь что-то выполнить без письменной бумажки.
Подручные холуи строчили доносы какие заказывали им и даже с перевыполнением, продолжали быть в уверенности относительно своей востребованности. Вот в таком коллективе, в состоянии экономического коллапса предстояло совершить *стахановский рывок*.
Меня в течение всей совместной работы с Корнеевым не покидала уверенность, что он *не сдаст* и костьми ляжет за своих назначенцев. Ни разу не пришлось усомниться в этом.
Раз уж коснулся такой кровопролитной темы, то не могу не сказать, что и местные ребята-кегебешники приложили усилия отбить охоту борзописцам с их паханами сожрать меня и ещё добрый пяток отчаянных спецов, - назначенцев корнеевских. Они безоговорочно также реальные участники трудовых побед и возрождения Предприятия!
Однажды в самом начале времён перестроечных при встрече со своим земляком и коллегой-технологом, занимавшим такую же должность как и я в флотской организации, он рассказал как внимательно следили за моей деятельностью и копировали приёмы-способы, так как не был укатан в *кутузку*. *Если Шика не взяли, значит и мы можем также действовать!*, - его слова.
В один из дней пришёл вечером домой около девяти и оказывается меня искал Корнеев. Собрался ему звонить и вновь его звонок. Спросил как у меня дела и где я был.
Рассказал, что меня уговорили из Отдела Снабжения отметить с ними юбилей сотрудницы на природе недалеко от Базы и засиделись там. Оказывается, как только Корнеев пришёл домой, жена ему сообщила, что меня *замели* в КПЗ (камера предварительного заключения) и многим это известно, почему и сам засомневался, когда не знали никто где же я.
Менее года после утверждения Корнеева гендиректором и поменее с моего перехода в Базу, предприятие начало брать первые места и переходящие знамена в соцоревновании. Очень серьёзную поддержку стал получать город, пошло строительство жилья....
Корнеев подбирал команду замов и руководителей отделов, руководствуясь исключительно их высокого уровня профессиональных качеств и преданности делу и, наверно, самое главное, - не трусящих брать на себя ответственность за всё, что являлось на тот момент важным для коллектива. Ни одного лизоблюда и все ершистые донельзя.
Ему, с его очень болезненным самолюбием, приходилось претерпевать малоприятные разговоры - суждения об успехах Предприятия, связываемые в первую очередь не с его достоинствами руководителя, а с личными качествами его подчиненных.. Находил в себе силы не ощериваться...
В нашем сотрудничестве никогда он не раздувал щеки и не делал попыток давать указания по технологическим делам, и не очень-то хотел в них углубляться. Ни единой инструкции и наставления от него не получал при заступлениях в должность в Рыбакколхохсоюзе и в Пионерской БОРФ.
Сам знаешь, что и как делать!
Через год моей работы в Базе выделил мне Корнеев двухкомнатную квартиру в Пионерском, хотя я ни единым словом даже не намекал и не высказывал жалоб – просьб..
Квартирный вопрос на предприятии был болезнейшим и десятки лет в списках претендентов числились сотни работников. Корнеев авторитетно, из своего скудного директорского фонда, решил вопрос и я не слыхал в его и свой адрес жалоб, злобств и осуждений.
Конечно же, более двух часов в день на переезды на работу были утомительны и непродуктивны. Редкий начальник в те времена укладывался в официально утвержденный восьмичасовой рабочего времени режим и в пятидневную рабочую неделю. Жильё должно было быть рядом.
Рушилась бешеными темпами социалистическая экономика и уже переставали функционировать отлаженные за десятки лет жесткие конструкции связей по вертикали и горизонтали. Наступало время примитивных бартерных способов обеспечения предприятия и для этого надо было иметь в своём распоряжении нужный миллионам людей товар или услуги. Бросил максимум усилий своих на береговую рыбообработку и через год объёмы выпуска пищевой продукции увеличились вдвое-втрое.
Отправить корабль в рейс ,- это подготовить его технически и обеспечить снабжением на пол года. Сегодня затраты для крупного корабля под миллион долларов.
Корабль готовят к рейсу полтора месяца, дней десять идет на промысел. На промысле полтора месяца набирает груз и вновь десять дней возвращается в порт. Из-за мародерства десятка инспекций не раньше десяти дней пройдёт до начала выгрузки груза и только тогда судовладелец может согласовать с покупателями цены. В лучшем случае, после двадцати дней с выгрузки на его счёт поступят деньги. А по приходу судна надо расплатиться с экипажем и уже сразу заняться закупкой снабжения на следующий рейс и профилактическому ремонту. Получается, с момента первых затрат на корабль и до момента поступления средств за произведённую-доставленную в порт продукцию проходит почти четыре месяца!!!
Это в гнилых "гишпаниях –хранциях" судовладельцы под два процента имеют кредиты даже при покупке нового корабля!!! В РФ меньше пятнадцати и не заикайся просить.
Ещё один очень показательный пример необходимо привести из времён моей работы в Базе.
Валилось успешно не только в РФ, но и у соседей поляков под натугой их перестройка шла. Ещё с предыдущего места работы я наладил в Польше с их рыбаками и торговцами рыбы нормальные деловые отношения. Достаточно было позвонить и кто-то к тебе через восемь часов прибывал.
По правилам рыболовства в Балтийском море на то время нельзя было вести промысел среднетоннажными кораблями. Следовательно не могли своим флотом ловить кильку с салакой, которую в двадцати минут хода от порта можно уже черпать.
Начальником внешнеэкономической службы в Базе был опытнейший и толковейший специалист (житель Пионерска) Байбаков Геннадий Ростиславович (его дядя - знаменитейшая и легендарная личность из сталинских соколов промышленности
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Байбаков,_Николай_Константинович )
Мы пригласили на переговоры руководителя польского кооператива рыбаков на Балтике и сошлись за час обсуждений на кооперацию :
польские рыбаки ловят по своей квоте кильку и доставляют ее свежьём в Пионерск. Оплата осуществляется бартером на топливо плюс если требуется что-то по мелочам. Мы соглашались принимать в сутки не менее полста тонн свежья.
Я отозвал поляка на причал и разъяснил ему, что потребуется серьёзная работа с оформлением пограничным, таможенным, организации выгрузок, бункеровки... и необходимы специальные знающие толковые люди. В противном случае идея наша застрянет в мелочах и не пойдёт, так как сами рыбаки плюнут на такую тягомотину. Предложил поляку двум мужикам (они же работники службы эксплуатации) установить по 300-400 юсд в месяц зарплату по-серому и всё они обеспечат без помех. В переводе на русские рубли средняя зарплата тогда была тридцать долларов и в Германии за 150-200 юсд покупали бэу вполне приличную автомашину. С того дня я более ни разу не вмешивался в разрешение проблем каких-то по заходу-оформлению кораблей польских, разгрукам-выгрузкам. Ни разу!!! В течении двух месяцев поляки возили кильку и наши катали из неё пресервы пряного посола.Мы её отгружали рефсекциями и рефавтотранспортом порою даже на второй-третий день и деньги получали сразу, или по бартеру нам эшелонами отгружалось любое заявленное нами снабжение.
Не было случая задержки выплаты бухгатерией зарплаты в Базе морякам и береговым. А по стране сплошной ужас несусветный и месяцами работники не получали денег, или им предлагали в зачёт что-то из производимого забирать и на толкучках в толпах таких же униженных-зачурканных торговать.
То ли проболтались мужики-операторы , то ли жёнки поторопились шубки прикупить, а *на деревне всё на виду!*. Кто–то из завистных тварей начал *сигнализировать куда следует*. Пошли угрозы и пришлось компанию килечную закрывать. Не на все инструкции соответствовала в то время подобная хозяйственная операция и при желании попортить(сломать) жизнь кому-то было как "два пальца обо..... "
Армянское Радио на вопрос возможно ли придраться к телеграфному столбу отвечало утвердительно с пояснениями : *Чего стоишь?*.
Без единого своего корабля,без немедленных своих затрат, без забот о рыбаках, без громадных затрат на доставку мороженого полуфабриката железнодорожным транспортом на вокзал в Пионерск, - перегрузки на тягач-грузовик и доставки в порт, выгрузки на холодильник и последующих каждодневных отгрузок по цехам ...и много, много чего ещё без...
На Балтике экипажам кораблей МРТР установлен был план на месяц 50 тонн вылова. Чтобы компенсировать приёмку от поляков нужно было бы не менее десяти-двеннадцати кораблей месяц держать на промысле!
Долго ли умеючи!
Всего-то делов, знать где рациональные решения тебя десятками ждут, не задумываясь о собственной заднице, принять небезопасное лично для тебя решение самостоятельно (как только пойдёшь визы на бумажке собирать,- пиши пропало).
В КБТФ плавал капитаном оригинал большой А.К.Пушняков (царство небесное). Коронной номер его был дать в руки кому-то пощупать лист бумаги пищей обычный, предложить на ощупь определить насколько тонок, а затем театрально полной ладонью с прихлёстом приложить её к своей заднице с возгласом :
была тонка, а теперь, глядь, БЕТОН!.
Кто пробовал пряную кильку балтийскую зимнюю жирнейше-нежнейшую малосолёную из свежайшего сырья, то ни до какого лосося не будет домогаться.
Пятьсот-шестьсот тонн этой вкусовой радости по всей России разошлось из Пионерска и по цене она была наидоступнейшая любым потребителям из всего, что могли предложить на тот момент рыбопереработчики крупными поставками!
Не удержаться, чтобы не показать доступно анатомию принятия решенияй хозяйственником в целях достижения топовых результатов на конкретном примере:
много появилось доступного сырья,но всегда банкотары не достаёт для расфасовки пресервов,
банкотара производится на Калининградском Тарном Комбинате,но у тех самих недогрузка мощностей из-за отсутствия необходимого количества листового аллюминия с Куйбышевского Аллюминиевого Завода,
на Куйбышевском Аллюминиевом Заводе недозагружены раскатные станы из-за отсутствия в полном объёме слитков полуфабриката аллюминия,
слитки аллюминия выплавляют больше всего на Братском Заводе Красноярской Области.А там регулярные разборки кровавые братков...
Отправляю в гор Братск свою очень ушлую сотрудницу,- томную блондинку.
В прессе и по ТВ освещались во всю сражения ОПГ за контролем аллюминия и чем-то удивить заправил заводских вроде было затруднительно. Добралась блондинка до директората, прорвалась в высшие кабинеты. Высказали пожелание для комбината и города секцию пресервов с килькой отгрузить и взамен слитков четыре вагона отправить по нашим нарядам. И *процесс пошёл* по обратному маршрут...
Фактически в любой сфере экслуатационно–коммерческой деятельности Базы моё участие становилось обязательным и пришлось принять предложение Корнеева взять также на себя функциональную ответственность за Отдел Снабжения, за Очистные сооружения и Подсобное хозяйство.
Четыре с половиной месяца я оказался вне предприятия, так как обнаружили онкологию у меня и пришлось сложно оперироваться-восстанавливаться в одном из мединститутов-клиник в Москве.
Инерция позитивная уже была обеспечена и заметно хуже не стало в моём отсутствии, правда, ничего нового не внедрялось.
В первый день моего возвращения на работу рано утром на рыбокомплексе меня обступили рыбообработчики (в основном женщины) и одна шустрячка спросила знаю ли причину своего выздоровления? Они сами и ответили за меня: потому что мы за Вас молились...
Через три года я переводом ушел работать за границу. На момент моего ухода в составе Базы продолжали быть девяносто кораблей, а все склады под завязку были загружены снабжением с запасами на год.
Через три года флота в Базе оставалось пару десятков единиц и от Берега процентов десять былой его производительности. (Корнеева, после моего ухода, на сообрании акционеров через года полтора переизбрали на мэнэджэра и он уехал, как и я, за границу).
Когда прежняя страна начала рушиться, то требующие значительных средств на эксплуатацию кораблей, да еще валютой, флотские организации уже не имели шанса на выживание в прежнем их состоянии.
В 1991 году ко мне обратилась моя подчинённая, - Заведующая Подсобным хозяйствам и Очистными сооружениями Быкова Вера Ивановна с просьбой принять двух священослужителей. Они направлялись к Корнееву, но именно в этот день он улетел в командировку за рубеж. Один из них был настоятель Пионерской православной общины отец Сергий (в миру Оржаковский), другой о. Илларион, - настоятель Православной Общины гор. Светлогорска. Цель их визита была обратиться за финансовой поддержкой в кредите на строительство в Светлогорске Часовни.
Я пригласил к себе в кабинет главного экономиста Лымарь Наталию Ивановну и главного бухгалтера (земля ему пухом) Андреева Василия Васильевича.
Священослужители изложили свое ходатайство получить кредит в Базе на несколько лет. Я предложил коллегам откликнуться и те подтвердили без заминок. Ни у кого не было сомненений, что Корнеев одобрит решение и быстрое его оформление.
Главбух позвал их в свой кабинет и там в течение получаса все бумаги были оформлены и указание Банку на перевод запрошенной суммы ушло. Священники зашли ко мне поблагодарить за содействие и высказали удивление-недоумение простотой и быстротой решения вопроса.
Рубль обесценивался катастрофически и через год ужался в сумме и выданный священникам кредит. Корнеев принял решение закрыть его без возврата и оформить, как пожертвование от коллектива Базы.
В России множество различных культовых сооружений строились с пожертвований от *новых русских* известного способа обогатившихся.
Часовня в Светлогорске построена на кровью и потом заработанные трудовые деньги пионерских рыбаков и работников берега. Никто из исполнителей не посягнул на какие-то благодарности и отметины. Как и должно подобное совершаться...
16 мая 1972 года около 12:30 самолёт Ан-24Т 263-го отдельного транспортного авиационного полка авиации Балтийского флота СССР, совершая полёт с целью облёта радиотехнической аппаратуры, потерпел крушение в сложных метеоусловиях, зацепив дерево. После столкновения с деревьями повреждённый самолёт пролетел около 200 метров и рухнул на здание детского сада в Светлогорске. В катастрофе погибли 34 человека: все 8 находившихся в самолёте, 23 ребёнка и 3 сотрудника детского сада. Церковь. Действует.
Часовня Престолы "Всех скорбящих Радость" иконы Божией Матери была построена на месте трагической гибели детского сада в 1994 году. Это первый православный храм, построенный в области за послевоенные годы. (Здание храма* Христа Спасителя* в Москве было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроено неподалёку от прежнего места в 1997 году).
С петровских времён традицией было на отходе кораблей в дальние странствия приглащать священников.После революции, естественно,отменили.
В Новой России восстановлена была эта традиция в Пионерской БОРФ. Помню, что это был корабль ТСМ, отправлявшийся в Центральную Атлантику, а священником был на отходном собрании о.Сергий. Без фанфар и паппараций...
К случаю, - не так давно публикация состоялась по Пионерску
(http://www.fishkamchatka.ru/?cont=long&id=47976&year=2014&today=07&month=02%2007
07 февраля 2014 Калининград лишается единственного порта-убежища в регионе).
Время почему-то летит, - почти год тому назад срослось, что встретились с ним в Пионерске и порешили чуток погужевать у одной общей знакомой в дачном её особняке с шашлычками и несколькими соратниками. После тоста за встречу я поднял тост за главного технолога Рыбпрома в лице Корнеева, так как не знаю более из побывавших на высоких рангах рыбных руководителях, кто столь осознанно стремился у себя строить *технологическую вертикаль*.
Цитата Уинстона Черчилля * Демократия — отвратительная форма правления, но ничего лучшего человечество пока не придумало.* - одна из чемпионов по упоминанию.
По самым демократическим разнарядкам приходят партии во власть или не уходят из власти партии и назначенцев своих на ключевые посты столбят. Мало только верится в вероятность появления *корнеевых*.
Читайте продолжение. "Курс - пособие молодого бойца". Пособие 42-47.
http://fishflot.ru/topic.php?for...=28&topic=44