Первые сокращенные экипажи в рыболовных конторах. , Как работали моряки рыболовного флота при СССР. |
Поиск в теме | Версия для печати |
Boroda |
Отправлено: 17 Января, 2013 - 00:48:35
|
Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 198
Дата рег-ции: Апр. 2010

|
НЭП (новая экономическая политика) при СССР в конце 20 века ?
90-е годы прошлого века.
Перед развалом СССР в рыболовных конторах образовывались кооперативы. Это было в первый раз за много лет. Брали суда в аренду. Капитан рыболовного судна сам набирал экипаж (не как прежне, кого направят с конторы). Экипажи работали сокращенно почти на половину. Матросов сокращали вдвое. Маркони был один без навигатора. Прежде освобожденные дед, майор, технолог несли вахту, а еще майор и технолог выходили на все подъемы тралов. Все ходили на подвахту, вне зависимости от уловов.
Освобожденные паи раскидывали на всех - в зависимости от занятости.
Повышалась зарплата так же из-за экономии снабжения, топлива, промвооружения. Уже начат был "хозяйский" подход.
Только рефы выходили в рейс полным составом (три человека - два рефмашиниста и один освобожденный рефмеханик). У них была группа допуска - А (особая опасность, как то так). Существовали положения которые нарушать никто не хотел.
Стали больше зарабатывать, на некоторых кооперативных рыболовных судах в двое, а то и в трое раз больше, чем на обычных (не арендованых судах).
Продержались эти кооперативные суда не долго (точно не помню - год, два).
Не сложно предположить, что деньги, которые ранее "уходили" в рыболовную контору - стали получать обычные рыбаки. Кому это понравиться? Кто разрешил, тот и запретил.
Контору и рыболовные суда пока не называю, но знаю что такие суда были и в других рыболовных организациях.
Може кто еще помнит такие кооперативные суда? |
|
|
jegor_j |
Отправлено: 17 Января, 2013 - 00:57:59
|

Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 48
Дата рег-ции: Февр. 2012
Откуда: Нарва, ЭССР

|
Boroda пишет:Не сложно предположить, что деньги, которые ранее "уходили" в рыболовную контору - стали получать обычные рыбаки. Кому это понравиться? Кто разрешил, тот и запретил.
Кто с головой подошел, тот остался на плаву, многие тупо бухали и тратили, опыта ведения дел не хватило. По крайней мере у нас. А многие просто струсили работать самостоятельно и выкупать суда у колхозов. Потом сильно жалели, т.к. в итоге не получили с колхозов денег, паев или как их там, и работу потеряли. И отдавали-то их за дарма. Теперь ходят и вспоминают:"А вот, да я, да можно было." |
|
|
romsel80 |
Отправлено: 17 Января, 2013 - 00:58:46
|

Full Member

Покинул форум
Сообщений всего: 243
Дата рег-ции: Февр. 2012
Откуда: Россия-Латвия,Мурманск-Лиепая

|
Бред какой-то.Рефы,мотористы,токари,наладчики,сварные,штурмана,помохи,рыбмастера,радисты,повар,камбузник,буфетчецы и уборщицы-это минимум,кто не нужен на судне! |
|
|
Master Chief |
Отправлено: 17 Января, 2013 - 02:55:17
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 519
Дата рег-ции: Апр. 2011

|
romsel80 пишет:Бред какой-то.Рефы,мотористы,токари,наладчики,сварные,штурмана,помохи,рыбмастера,радисты,повар,камбузник,буфетчецы и уборщицы-это минимум,кто не нужен на судне!
ты это серьёзно?  |
|
|
Master Chief |
Отправлено: 17 Января, 2013 - 19:23:21
|

Super Member

Покинул форум
Сообщений всего: 519
Дата рег-ции: Апр. 2011

|
romsel80 пишет:Ну на роосийских Моонзундах работает 80 человек,у буржуев-50.Российские БАТы 70 чел,а у немчуры 26. Разница видна? Соответственно и разница в зарплате будет видна!
У нас на моондзунде был сокращёный экипаж и было 72 человека и то это чисто наш состав не считая мавров. Из этого списка можно повычёркивать ещё народ, но до полтиника х.з. даже, можно ли добрать? Я к тому что рефов, наладчиков, мотористов, токаря и сварного явно не сократишь, ибо кто будет выполнять их работу? Можно конечно всё на механиках оставить, но они там просто "умрут" да и не каждый сможет полноценно заменить кого-то. Но если ты говоришь что работает 50 человек, значит можно работать, но интересно бы узнать было какие должности оставили и кто за что отвечает, так бы более наглядно было. Но это касаемо больших судов, на меньших в курсе что к чему! |
|
|
Гость |
Отправлено: 29 Января, 2013 - 21:47:03
|
Не зарегистрирован!

|
romsel80 пишет:Ну на роосийских Моонзундах работает 80 человек,у буржуев-50.Российские БАТы 70 чел,а у немчуры 26. Разница видна? Соответственно и разница в зарплате будет видна!
Вы почему сравниваете русские суда с иномарками. Уровень оснащенности совершенно другой. Загнать бы эту немчуру на тот БАТ... |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (13): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
сокращенный экипаж, как работали моряки, СССР
« Тематические статьи - обо всем, что связано с морем. » |
Похожие темы: Первые сокращенные экипажи в рыболовных конторах. |
 |
Темы |
Форум |
Информация о теме |
Обновление |
|
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
  |
В случае перепечатки материалов обратная прямая ссылка обязательна.
©2009-2024
|
|