Форум для моряков рыбного флота Форум для моряков рыбного флота
Место для Вашей РЕКЛАМЫ Фишфлот форум - портал для живого общения моряков рыбаков. "Дай человеку рыбу, и он сможет питаться нею весь день. Научи человека ловить рыбу, и он сможет питаться нею всю жизнь." Конфуций.
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (3): [1] 2 3 »   

> Рыболовство и рыбпром. Баренцево море "на крючке". , Эксперт об альтернативных способах лова рыбы.
mustad Администратор
Отправлено: 31 Августа, 2012 - 23:50:22
Post Id



Super Member


Покинул форум
Сообщений всего: 517
Дата рег-ции: Янв. 2010  





Впервые за последние 20 лет Россия приступает к серийному строительству ресурсосберегающих рыбопромысловых судов-ярусников.

Ленинградский судостроительный завод «Пелла» в первом квартале 2012 года приступает к созданию новой серии судов для ярусного лова донных рыб Баренцева моря. Рабочую документацию для постройки современного судна разрабатывает КБ завода на основе технического проекта одной из европейских фирм.

Альтернатива тральщикам.

По данным ОАО «Гипрорыбфлот», в Северном бассейне зарегистрировано 360 рыбопромысловых судов, из которых 340 – суда с донным тралом. Эксперты отмечают, что траловый флот часто невосполнимо разрушает донную экосистему. Эти суда вылавливают преимущественно рыб длиной до 60–70 см. Разреженные скопления трески более старшего возраста (она может достигать 150 см длины и массы до 50 кг), а также пикши, зубатки, черного палтуса и других ценных пород в трал не попадают. Таким образом, сырьевая база промысла донных рыб в Баренцевом море существенно недоиспользуется.

Альтернативой траловому флоту является ресурсосберегающий (обладает надежной селективностью) ярусный лов, сохраняющий молодь рыбы. По данным исследования Всемирного фонда дикой природы (WWF), ярусный промысел донной рыбы (на крючки крупного размера с наживкой) обеспечивает лучшее качество продукции – при нем на борт поднимается в основном живая рыба, тогда как выловленная тралом сдавливается и деформируется.
Еще одно безусловное преимущество ярусоловов перед траулерами – экономия топлива на единицу вылова. Установлено, что на вылов 1 т рыбы-сырца траулер расходует 0,6–1,5 т горючего, а ярусное судно – 0,15–0,3 т.
В России практически нет современных высокотехнологичных судов-ярусников (лонглайнеров). В регионах Северо-Запада зарегистрированы и ведут промысел 12 морских судов-ярусников (это не более 3,5% от общего количества промысловых судов). Для сравнения: в Норвегии на долю активных орудий лова, таких как трал, приходится не более 35% объемов добычи. Все остальное добывается пассивными орудиями лова – ярусом, ставными сетями, снюрреводами и электронными удочками.
Исследования, проведенные за последние два десятилетия учеными ПИНРО и специалистами мурманского рыбопромыслового предприятия «Персей», показывают, что широкое внедрение ярусного промысла донных рыб, особенно в прибрежных районах Баренцева моря, включая 200-мильную экономическую зону и континентальный шельф России, позволит сохранить урожайные поколения молоди трески и пикши. Кроме того, будут созданы условия для значительного роста запасов и увеличения вылова в Баренцевом море за счет предотвращения выброса маломерных рыб, довольно часто попадающих в трал.
Эксперты отмечают, что в случае замены устаревших российских судов тралового лова (а в регионе Северо-Запада физически и морально устарело до 80% имеющегося флота) на современные ярусные суда дополнительный вылов донных рыб в Баренцевом море может составить ежегодно до 120 000 т. По предварительной оценке, «необлавливаемые» сегодня разреженные скопления в российской 200-мильной зоне, которые доступны только для судов ярусного лова, могут дать дополнительный вылов в объеме не менее 50 000–60 000 т в год. Если эта оценка получит подтверждение в период реализации проекта, то за счет продажи дополнительных объемов вылова донных рыб в Баренцевом море можно будет построить не менее 20–30 судов ярусного лова с проектным объемом добычи на каждое судно 3000 т в год.
Напомним, что рыболовство для российской экономики – отрасль стратегически важная, от положения дел в ней во многом зависит продовольственная безопасность страны.

Частная инициатива.

Инициаторами инвестиционного проекта создания современных морских рыбопромысловых судов-ярусников выступили судостроительный завод «Пелла» и рыбопромысловая компания «Персей». Для реализации проекта впервые в практике отечественного судостроения создана совместная судостроительно-рыбопромысловая компания – ООО «Персей-Пелла».
Аппарат полпреда президента РФ в Северо-Западном федеральном округе поддержал предложение включить проект в перечень приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых в СЗФО.
Проектом предусматривается строительство на заводе «Пелла» в 2012–2014 годах первой серии современных высокоэффективных судов ярусного лова (до 6 единиц) и передачу их в эксплуатацию предприятию «Персей-Пелла» на условиях лизинга.
Основные характеристики судна: максимальная длина 47,5 м, ширина 11 м, объем рефрижераторного трюма 500 куб. м, мощность основного двигателя – 1200–1600 кВт. Численность экипажа – 20 чел.
По предварительному расчету, стоимость строительства одного судна составляет 500 млн рублей. Строительство аналогичного судна в Норвегии с учетом установки специального автоматизированного оборудования для ярусного лова, по данным Skipsteknisk AS, оценивается в 17 млн евро.
Завод «Пелла» направляет на реализацию проекта собственные и привлеченные внебюджетные средства. По самому негативному сценарию срок окупаемости судна составит шесть лет.
Научная часть проекта включает в себя разработку и выполнение «Программы морских ресурсных исследований эффективности добычи и реализации донных рыб в Баренцевом море новыми судами ярусного лова». Программа предусматривает участие в исследованиях на борту новых судов специалистов и ученых специализированных отраслевых институтов – Мурманского морского биологического института РАН (ММБИ), Всероссий ского научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО), ПИНРО и института «Гипрорыбфлот». Программа представлена на утверждение в Росрыболовство.

Как отмечает заместитель директора завода «Пелла» Илья ВАЙСМАН, для реализации проекта необходим ряд мер государственной поддерж ки. Требуется принять специальное решение Росрыболовства (или Правительства) о целевом предоставлении научных квот на каждое новое судно-ярусолов первой серии для проведения морских ресурсных исследований и научно-практического обоснования наличия дополнительной ресурсной базы в объеме около 100 тыс. т донных рыб старших возрастов в российской зоне Баренцева моря. Это позволит организовать дополнительную добычу донных рыб ярусоловами, построенными в России.
Кроме того, необходимо внести в установленном порядке изменения в статью закона о рыболовстве, которая бы на период проведения ресурсных исследований по утвержденной правительственной программе предусматривала не только добычу рыбы по выделенным научным квотам, но и ее реализацию. В противном случае затраты на строительство современных ярусников и проведение ресурсных исследований невозможно будет окупить.

Нелли Богорад.

По материаллам сайта http://www.mbsz.ru
 
 Top
Гость
Отправлено: 01 Сентября, 2012 - 00:02:46
Post Id


Не зарегистрирован!









Строительство серии судов будет осуществляться по заказу Росрыболовства на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Прототипом новой серии проекта PL-475 является норвежское судно ярусного лова типа "ГИЕР-II".
 
 Top
Доктор Хаус
Отправлено: 13 Сентября, 2012 - 15:06:26
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 37
Дата рег-ции: Июль 2012  





Лучше отдать 17 лямов норвегам,чем работать на судне собранном в России из допотопных комплектующих оставшихся после СССР,и заниматься ремонтом вечно выходящего из строя Российского оборудования.Это равносильно,что жигули купить.И не дёшево и головная боль.
 
 Top
Kravch
Отправлено: 13 Сентября, 2012 - 20:07:22
Post Id



Member


Покинул форум
Сообщений всего: 135
Дата рег-ции: Апр. 2011  
Откуда: Мурманск





Доктор Хаус пишет:
Лучше отдать 17 лямов норвегам,чем работать на судне собранном в России


Чем же лучше? Если механики е**ланы, если капитан долбо***б и т.д., если контора жмет на зипе, мрто - то не важно где судно было построено.
 
 Top
elect NO
Отправлено: 14 Сентября, 2012 - 00:57:03
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 28
Дата рег-ции: Июнь 2011  





Kravch пишет:
Чем же лучше? Если механики е**ланы, если капитан долбо***б и т.д., если контора жмет на зипе, мрто - то не важно где судно было построено.


Да нет, не согласен.
Сейчас я на китайце-новострое электроходе. А до этого был 25-летний финн тоже электроход. Так в некоторых вопросах, таких как: ремонтопригодность, эргономичность, надежность, особенно как для электромеханика-электрооборудова ния и автоматики. 25-летнее судно финской постройки на голову выше!!!
 
 Top
Доктор Хаус
Отправлено: 14 Сентября, 2012 - 17:23:06
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 37
Дата рег-ции: Июль 2012  





Одно дело когда механики постоянно по уши в мазуте.на мостике аксиометр из бронебойной стали жужжит как главный двигатель,рулёвка типа =Аист=.И много ещё подобного можно привести.И другое,когда механики своевременно меняют масла и фильтра и на мостике рулёвка =робертсон=.Вроде и так и так можно работать,но только за лишний головняк денег не платят.Платят с хвоста.Сейчас на японском тральщике,такое уё...ще.Даже наше дерьмо лучше.В отличии от машин,пароходы япошки строить не умеют.И вообще,где коснулась кривая рука российского корабелла,путнего ничего не получиться.
 
 Top
elect NO
Отправлено: 14 Сентября, 2012 - 18:41:10
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 28
Дата рег-ции: Июнь 2011  





Доктор Хаус пишет:
.В отличии от машин,пароходы япошки строить не умеют.


Не согласен. Работал на японском дреджере 70-х годов постройки. Все гениально и просто, а самое главное надежно...
 
 Top
Kravch
Отправлено: 14 Сентября, 2012 - 19:26:47
Post Id



Member


Покинул форум
Сообщений всего: 135
Дата рег-ции: Апр. 2011  
Откуда: Мурманск





elect NO пишет:
25-летнее судно финской постройки на голову выше!!!

Мы прекрасно же знаем от чего так происходит. Судовладелец говорит мне нужно судно с такими то параметрами, СРЗ отвечает: не вопрос, надо х денег. Судовладелец отвечает столько нет, есть y денег (x больше y). А даваете здесь отрежем, а тут отпилим - так у вас же люди задолбаются. ДА И ХЕР С НИМИ ЕЩЕ НАЙДЕМ! Вот такой например вариант)))
На меня например огромное впечатление произвел 30-летний БАТМ типа "Пулковский меридиан", местами гниловат, зипа особо не дают, на для монтера - песня. Это по сравнению с моонзундами.
(Добавление)
Я тем не менее сторонник идеи что "кадры решают все" а с этим сейчас проблема. Ничему же не учат. Вот отработал я 24 мес. и прихожу в мкк диплом повышать, прохожу идиотскую дельту (ее можно тыпо вызубрить даже), дальше разговор с дядькой из мкк. У меня вопрос был какой основной руководящий документ по твоей работе. Правила техэксплуатации конечно. Молодец через неделю за дипломом приходи. А я умнее не стал. Надо читать литературу, изучать новую технику. А где это взять? А нигде. И хрена ли толку что я один пароход изучил - продали его все...
Осваивали как то антарктиду, крилевую муку и новые технологии. Говорят мне в службе - поедешь в московскую область на несколько дней? Там альфа-лаваль завод похожий построили, посмотришь, поучишься. Конечно хочу. Сижу жду значит, только хер. Что то не срослось. На месте разберешься. Сложно конечно было, но разобрались. В общем неважно сколько лет кораблю, где постоен. Если люди мудаки, то все будет плохо по-любому.

А что касаемо новых траулеров - пускай строят. Рыбфлот в полной ж. Я рад что моя страна хоть что-то кроме дерьма произведет

Доктор Хаус пишет:
,но только за лишний головняк денег не платят.Платят с хвоста.


Отчего же не платят? В моей конторе говорят "оформляйте саморемонт"Подмигивание)) А вообще я хочу контракты как в транспортном флоте.


PS/ А вообще я щас электрик-холодильщик, монтирую рефки для евроросов, прихожу каждый день домой, мозг никто не трахает. Я даже счаслив немного)
 
 Top
elect NO
Отправлено: 14 Сентября, 2012 - 20:51:40
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 28
Дата рег-ции: Июнь 2011  





Kravch пишет:
А вообще я хочу контракты как в транспортном флоте.

Так какая проблемма? я думаю не так сложно найти... У меня сейчас 2 через 2 месяца.... И то много кажется!)))
 
 Top
Kravch
Отправлено: 15 Сентября, 2012 - 01:11:30
Post Id



Member


Покинул форум
Сообщений всего: 135
Дата рег-ции: Апр. 2011  
Откуда: Мурманск





elect NO пишет:
Kravch пишет:
А вообще я хочу контракты как в транспортном флоте.

Так какая проблемма? я думаю не так сложно найти... У меня сейчас 2 через 2 месяца.... И то много кажется!)))


Я в том смысле что нужна определенная сумма в месяц, а не эта хрень сдельно-премиальная. По большому счету я вообще в рыбе не разбираюсь и не хочу. Пускай судоводители от рыбы зависят.
 
 Top
Страниц (3): [1] 2 3 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
альтернативные способы лова рыбы, судаярусники       « Новости и события рыбной отрасли. »    



Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



В случае перепечатки материалов обратная прямая ссылка обязательна. ©2009-2024