Николай Гольбин, правозащитник и морской юрист:
Цитата:1. Если закончился контракт, а вас не списывают, а вы очень хотите и ссылаетесь на MLC-2006, знайте – без шансов. Пока введен карантин в странах вашего пребывания – списания не будет. Стоит подписать новый контракт на месяц с пролонгацией – это гарантия оплаты вашего труда.
2. Писать жалобы и обращаться в правозащитные организации, чтобы помогли сойти на берег, – без шансов пока действует карантин.
3. Вы подписали контракт, но не можете уйти в рейс. Поверьте, работодатель в данный момент виновен меньше всего. Пока не разрешится ситуация с карантином и границами, вы будете ждать.
4. Если моряк заболел на судне, но граница закрыта для моряков и списание запрещено. Помните, в любом правиле есть свои исключения: больницы в каждой стране работают в штатном режиме и если со здоровьем беда, то судовладелец обязан сделать все возможное, чтобы доставить врача на борт или доставить моряка в больницу. Понятное дело, что карантинные и иные мероприятия будут проведены в отношении моряка.
5. Можно ли требовать компенсацию с судовладельца за задержку в рейсе? Требовать можно, но перспективы нет. Задержка в рейсе – это заработная плата. Главное переподписывайте контракты на короткий период. И помните – это форс-мажор, нужно переждать.
6. Е сли моряк заболел "коронавирусом Covid-19" в рейсе, полагается ли компенсация? Компенсация платится за последствия, а не за заболевание или травму. Вам гарантировано будет оплачено лечение. А если вдруг, не дай бог, летальный исход, то компенсация будет выплачиваться согласно условиям контракта. |