Фишфлот форум - портал для живого общения моряков рыбаков. "Дай человеку рыбу, и он сможет питаться нею весь день. Научи человека ловить рыбу, и он сможет питаться нею всю жизнь." Конфуций.
Окрыленные надеждами многие ожидали если не чуда, так того, что вот наконец-то в рыбной отрасли что-то меняется, начинают строить новые современные рыбопромысловые суда... Но чуда не произошло...
2011 год. Как все хорошо начиналось.
В июле 2011 года с мурманской компанией "Персей" завод Пелла вместе создал совместное предприятие, которое выступало оператором реализации проекта строительства судов серии типа "ГИЕР-II".
Цитата:
Строительство серии судов будет осуществляться по заказу Росрыболовства на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Прототипом новой серии проекта PL-475 является норвежское судно ярусного лова типа "ГИЕР-II".
Длина судна составляет 47,5 метра, ширина - 12 метров, объем рефрижераторного трюма - 500 кубических метров. Двигательная мощность судна составляет 1,6 тысячи лошадиных сил.
Вот некоторые отзывы в то время.
Цитата:
Заводчане молодцы. Хорошо, что в Росрыболовстве есть понимание того, в каком состоянии рыболовный флот. Надеюсь, они не ограничатся одним этим заказом.
2012 год. Дальнейшая хронология.
Новости с авторитетных интернет источников.
Цитата:
23 мая 2012 года приступили к строительству ярусоловов для Мурманской области.
К задуманному заполярные рыбопромышленники и ученые шли долгих 20 лет.
Первое судно проекта PL-475 уже в этом году (прим. 2012) сможет начать промысел...
Цитата:
"Окончание строительства первого судна и насыщение его основным оборудование запланировано на конец этого года. В 2013 году и каждый последующий год мы планируем выпускать по два-три судна этого проекта...", - сказал А.К.Чумаков, генеральный директор "Персей".
2012-2014 г.г....После двух лет тишины...
Читаем дальше в новостях: от 28 Мая 2014 года с Судостроительного завода Пелла.
Цитата:
Состоялся спуск головного проекта рыбопромыслового судна проекта PL-475.
Это первое построенное в России высокотехнологичное современное рыбопромысловое судно ярусного лова.
После завершения работ оно будет направлено на опытную круглогодичную эксплуатацию в научно-промысловом режиме – для подтверждения своих высоких промысловых возможностей и для выполнения с участием ученых программы работ по выявлению не доиспользуемых биоресурсов Баренцева моря. Это позволит продолжить строительство уже на новой производственной площадке серии таких же ресурсосберегающих и эффективных судов.
Что сейчас в данный момент на 18.11.2015 год?
Вот двухнедельней давности отзыв с youtube:
Цитата:
Max Dyk
Все трындеш на камеру, на публику. 2а ярусолова проекта PL-475 не достроены и не сданы в эксплуатацию - не дают лицензию на вылов уже 3и года. Кому это надо спустили похвастались что в стране что-то происходит. Какие надежды какие перспективы!
Иностранный проект переработанный украинцами.
P.S.
Расписали радужные перспективы, на том все и закончилось.
И Крайнего уже нет, имел ввиду Андрея Крайнего, бывшего руководителя Федерального агенства по рыболовству....
fisherman78
Отправлено: 09 Ноября, 2016 - 11:15:30
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Нояб. 2016
Новости по теме на сайте "ПЕЛЛА":
27.10.2016
Ленинградским судостроительным заводом «Пелла» успешно проведены ходовые приёмо-сдаточные испытания спроектированного и построенного на собственной верфи первого судна ярусного лова проекта PL-475.
fisherman78
Отправлено: 10 Ноября, 2016 - 18:57:09
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Нояб. 2016
10 Ноября 2016
ОАО «Пелла» передало Заказчику первое построенное в России судно ярусного лова.
Ленинградский судостроительный завод "Пелла" за счет собственных средств спроектировал и построил на новых производственных мощностях современное высокоэффективное промысловое судно ледового класса, предназначенное для ярусного лова донных пород рыб в Баренцевом море и Северной Атлантике.
При разработке документации был учтен передовой опыт мирового судостроения при проектировании, строительстве и эксплуатации современных судов ярусного лова. Силами конструкторского отдела завода «Пелла» основные проектные решения были адаптированы под требования Российского Морского Регистра.
Проект предусматривает применение наиболее эффективного и ресурсосберегающего способа лова донных рыб, создает благоприятные и наиболее безопасные условия для работы экипажа на промысле.
Как известно добыть крупную донную рыбу – треску, пикшу, зубатку, палтус и др. - тралом практически невозможно – почти вся крупная рыба его умело избегает. Такую крупную рыбу отлично добывают современные автоматизированные суда ярусного лова, использующие древний способ архангельских поморов – крючковую снасть на длинном тросе (хребтине) с поводками и крючками.
В составе промыслового устройства судна предусмотрена специальная ярусная линия, поставляемая норвежской фирмой «Мустад», представляющая собой своеобразную автоматизированную "удочку", которая содержит 57 тысяч крючков, и имеет длину около 30 километров.
В России современных судов ярусного лова очень мало. 95% объемов морской рыбы в Баренцевом море добывается траловыми судами. (Добавление)
Основные преимущества современных судов ярусного лова
Удельный расход топлива на 1 тонну добываемой рыбы в 2 раза меньше по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время донными траулерами, так как не требует больших мощностей от пропульсивной установки судна.
Суда ярусного лова являются ресурсосберегающими – они добывают преимущественно крупную донную рыбу старших возрастов, которая, как хищник, питается молодью трески, пикши. Применение донных тралов по мнению ученых разрушает экологическую среду обитания молодняка трески, пикши, палтуса и др., что отрицательно влияет на воспроизводство рыбы.
Добываемая ярусом донная рыба имеет высокое качество, поскольку не сдавливается и не травмируется сетью трала, поэтому она очень востребована при продаже в России и на экспорт.
Ресурсосберегающие суда ярусного лова ледового класса пригодны для добычи в Антарктиде одной из самых дорогих рыб в мире – клыкача.
Серийное строительство ярусных судов весьма перспективно, т.к. они позволяют более рационально использовать морские биоресурсы страны, особенно с учетом все ужесточающихся международных экологических требований, запрету работать донным тралом в Норвегии и ряде других стран, особенно в прибрежной зоне.
Высокая степень автоматизации судна соответствует требованиям символа AUT 1 Российского Морского Регистра, и позволяет осуществлять управление судном одним человеком из ходовой рубки без использования вахты в машинном отделении. Данное преимущество в сумме с высокой автоматизацией промыслового и рыбообрабатывающего оборудования позволяет полностью выполнять все задачи, связанные с назначением судна, экипажем, не превышающем 16 человек. Дополнительно на судне предусмотрено размещение ученых в количестве 4 человек для решения задач по научной работе, связанной с изучением недоиспользуемых водных ресурсов.
Центральный пост управления в рулевой рубке содержит все навигационные, рыбопоисковые приборы и оборудование радиосвязи, а также необходимые устройства автоматизации, сигнализации и видеонаблюдения. Для поиска рыбы на судне предусмотрено три отдельных рыбопоисковых устройства. Для грузовых операций на верхней палубе предусмотрены два грузовых крана австрийской фирмы Palfinger. Все механизмы, установленные на судне, соответствую требованиям Российского Морского Регистра.
Оснащение нового судна, наряду с высоким качеством работ, что является "визитной карточкой" завода "Пелла", стало весомыми аргументами для крупного Норвежского Заказчика, ставшим владельцем судна проекта PL-475.
Необходимо особо отметить, что завод «Пелла» строил первое судно ярусного лова для передачи российскому Заказчику из Мурманска – с целью осуществления согласованной с учеными отраслевых институтов Росрыболовства Программы промысловых исследований ряда регионов Баренцева моря, которые недоступны для тралового лова. Промысловая разведка и ресурсные исследования в этих регионах на судне ярусного лова должно было научно подтвердить и доказать наличие недоиспользуемых ресурсов донных рыб – старших возрастов и крупного размера. Но предоставление необходимых квот на период ресурсных исследований нашему Российскому Заказчику так и не было оформлено.
К сожалению, несмотря на рекомендации ученых ВНИРО и Наблюдательного Совета «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов», отечественные Заказчики так и не смогли оценить преимуществ постройки современных рыбопромысловых судов в России и предпочитают либо приобретать суда за рубежом, либо продолжают эксплуатировать давно устаревшие морально и физически суда, что не способствует решению задачи технического перевооружения российского рыбопромыслового флота. (Добавление)
фото ярусолова
[img]pellaship.ru/images/news/left.jpg[/img]
[img]pellaship.ru/images/news/right.jpg[/img]
[img]pellaship.ru/images/news/front.jpg[/img]
[img]pellaship.ru/images/news/back.jpg[/img]
[img]pellaship.ru/images/news/fab1.jpg[/img]
[img]pellaship.ru/images/news/rub1.jpg[/img]
Гость
Отправлено: 10 Ноября, 2016 - 19:49:11
Не зарегистрирован!
2013 год.
kost пишет:
Окрыленные надеждами многие ожидали если не чуда, так того, что вот наконец-то в рыбной отрасли что-то меняется, начинают строить новые современные рыбопромысловые суда... Но чуда не произошло...
Быстрее раньше космические суда строили, чем сейчас рыболовные...
fisherman78 пишет:
ОАО «Пелла» передало Заказчику первое построенное в России судно ярусного лова.
Какой рыболовной фирме передали ярусолов? Кто был заказчиком?
fisherman78
Отправлено: 10 Ноября, 2016 - 22:17:36
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Нояб. 2016
Источник умалчивает. Судя по тексту из Норвегии.
Гость пишет:
2013 год.
kost пишет:
Окрыленные надеждами многие ожидали если не чуда, так того, что вот наконец-то в рыбной отрасли что-то меняется, начинают строить новые современные рыбопромысловые суда... Но чуда не произошло...
Быстрее раньше космические суда строили, чем сейчас рыболовные...
fisherman78 пишет:
ОАО «Пелла» передало Заказчику первое построенное в России судно ярусного лова.
Какой рыболовной фирме передали ярусолов? Кто был заказчиком?
Гость
Отправлено: 11 Ноября, 2016 - 00:51:53
Не зарегистрирован!
В Мурманской области первым по-настоящему, всерьез и надолго решил взяться за ярусный лов директор рыбодобывающего предприятия ООО «Персей» Александр Чумаков. Нашел партнеров - руководителей того самого судостроительного завода ОАО «Пелла». Варианты сотрудничества были разные. Наконец летом прошлого года остановились на создании совместной компании «Персей-Пелла».
Maskinsjef
Отправлено: 27 Марта, 2017 - 06:51:17
Newbie
Покинул форум
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Февр. 2016
Гость пишет:
2013 год.
kost пишет:
Окрыленные надеждами многие ожидали если не чуда, так того, что вот наконец-то в рыбной отрасли что-то меняется, начинают строить новые современные рыбопромысловые суда... Но чуда не произошло...
Быстрее раньше космические суда строили, чем сейчас рыболовные...
fisherman78 пишет:
ОАО «Пелла» передало Заказчику первое построенное в России судно ярусного лова.
Какой рыболовной фирме передали ярусолов? Кто был заказчиком?
Похожие темы: Пелла. Хронология строительства нового ярусолова.
Темы
Форум
Информация о теме
Обновление
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.