Форум для моряков рыбного флота Форум для моряков рыбного флота
Место для Вашей РЕКЛАМЫ Фишфлот форум - портал для живого общения моряков рыбаков. "Дай человеку рыбу, и он сможет питаться нею весь день. Научи человека ловить рыбу, и он сможет питаться нею всю жизнь." Конфуций.
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Проблемы с трудоустройством рыбаков В Мурманске. , Ситуация с трудоустройством рыбаков В Мурманске в последнее время действительно плачевная.
kost
Отправлено: 09 Октября, 2013 - 17:52:31
Post Id



Member


Покинул форум
Сообщений всего: 133
Дата рег-ции: Янв. 2010  
Откуда: Россия





Прочитал сегодня статью в газете, выделил основные моменты, что заинтересовали.

Ситуация с трудоустройством рыбаков В Мурманске в последнее время действительно плачевная.

Цитата:
Сидеть у моря, ждать работу...

Как ни парадоксально на первый взгляд, в рыбацком Мурманске сегодня официально нет ни одной вакансии морских специалистов. По крайней мере, прежде поданные в городской центр занятости населения заявки рыболовецких компаний полностью удовлетворены и больше пока не поступают.

- Ситуация с трудоустройством рыбаков в последнее время действительно плачевная, - подтверждает начальник отдела рынка труда и информирования управления государственной службы занятости населения Мурманской области Лидия Мещерякова. - Причем выпускники мореходок к нам практически не обращаются - возможно, они более востребованы на флоте или быстро устраиваются на берегу. А вот люди старшего поколения (причем от капитана до матроса) приходят за помощью очень часто. Для примера: за восемь месяцев этого года в службу занятости обратились 115 судоводителей, помощников капитана, вакансий при этом было всего четыре. Примерно то же самое наблюдалось и в отношении других должностей командного состава. Еще хуже положение дел с рядовым составом. С начала года на 37 вакансий матросов претендовали 290 человек. Части претендентов мы смогли найти работу на берегу по специальности, схожей с их бывшей морской, часть подыскала новое место самостоятельно. Но в целом проблема более чем актуальна.

- При обращении к вам люди называют причину потери работы?

- Основная - окончание договора. Сейчас, как правило, рыболовецкие компании, особенно небольшие, нанимают на свои суда моряков по гражданско-правовому договору. Вернулись с промысла - действие контракта прекращается. Тем самым судовладелец экономит на оплате отпусков для работников и прочих социальных гарантиях.

- Помню, когда-то некоторые рыбаки в откровенном разговоре признавались, что порою им было даже выгодно пересидеть какое-то время на берегу, отдохнуть. Это если последний рейс был особенно удачным, ведь пособие по безработице составляло 75 процентов от их хорошего заработка.

- Это было давно. Теперь пособие выплачивается в строго фиксированном размере - минимальном и максимальном - в течение одного года со дня признания безработным. А сегодня это порядка 7 тысяч рублей. Минимальный же размер пособия для тех, кто не имеет стажа, - вообще 1190 рублей. Так что не работать и в то же время безбедно жить вряд ли получится.

По словам моей собеседницы, диаметрально противоположное положение дел с наймом «смежников» рыбаков - береговых рыбопереработчиков. Объявлений о приеме на работу хоть пруд пруди, только желающих находится мало. Несколько лет назад руководители одного из мурманских рыбоперерабатывающих предприятий даже вынуждены были выписать партию рабочих из Китая. Наши земляки заниматься тяжелым ручным трудом за 15-20 тысяч рэ соглашаются редко...

- Вернемся к рыбакам. Что если они, не дождавшись вакансии по своей морской специальности, решат получить другую специальность, ту, которая нужна сегодня на берегу?

- Это возможно, - уверяет Лидия Мещерякова. - Служба занятости организует профессиональное обучение безработных граждан по 60-70 специальностям, пользующимся спросом у работодателей. Человек, стоящий у нас на учете, в любое время может обратиться в центр занятости, и ему подскажут, какую профессию выгоднее сегодня освоить, исходя из ее «рейтинга» на рынке труда. В прошлом году, например, мы переобучили таким образом две с половиной тысячи северян. Поменять специальность, тем более профессионалу, не так уж и сложно. Скажем, электромеханику судовому стать сухопутным.

Заместитель начальника отдела трудоустройства мурманского городского центра занятости населения Елена Покидюк практически ежедневно по долгу службы сталкивается с потерявшими работу рыбаками.

- Сегодня рыбодобывающие организации - как правило, частные компании. Нанимают граждан на работу по договорам только на один рейс. И по его окончании те в основной своей массе встают на учет к нам в центр занятости на период поиска работы. Они ведь не знают, примут их потом в ту же компанию или нет. На этот промежуток времени мы им предлагаем различные варианты трудоустройства. Но непосредственно «морских» вакансий у нас сейчас нет. Рыболовецкие предприятия теперь очень редко подают заявки. У их руководителей есть свои базы данных. По мере надобности они оттуда подбирают кандидатуру и подписывают со счастливчиком контракт на очередной рейс. В ожидании «ангажемента» моряки или соглашаются на предлагаемую нами работу, хотя бы временную, или просто состоят на учете и получают пособие. Потому что по закону о занятости неквалифицированный труд дипломированному специалисту мы предложить не можем. По состоянию на 26 сентября на учете у нас состоят 216 человек различных специальностей, пришедших в центр с рыбопромысловых предприятий. 155 из них признаны безработными и получают соответствующее пособие, остальные либо нашли где-то временную подработку, либо занимаются пока домашним хозяйством, - поясняет сложившуюся ситуацию Елена Покидюк.

У работодателей из числа рыбопромышленников есть на сей счет свои резоны.

- На биржу труда, скажем так, идут те, в чьих услугах больше не нуждается предприятие, - высказывает свою точку зрения генеральный директор компании «Мурмансельдь-2» Юрий Задворный. - Лишь одна мурманская рыбопромысловая организация продала в последнее время два своих судна. Других сокращений на флоте нет. Если человек встал на учет в центр занятости, его начинают предлагать прежде всего всем однопрофильным предприятиям. Но это еще не значит, что его там возьмут. Потому что хорошего, нужного специалиста не сокращают. Бывает, звонят из центра и мне. Но у меня такое правило: два последних места работы претендента кадровики нашей компании обязаны прозвонить и узнать истинную причину его увольнения. Запись «по собственному желанию», сами понимаете, ни о чем не говорит. Она иногда делается, чтобы попросту не портить человеку дальнейшую жизнь. Поэтому и не подаем заявки сами, иначе обязаны будем предложенного кандидата принять.

- А как насчет того, что часто причиной увольнения в небольших компаниях становится расторжение контракта после каждого рейса?

- Сегодня это обычная практика и в крупных компаниях тоже. Штатный лимит, в пределах которого предприятие имеет право работать по схеме уплаты в какой-то степени щадящего единого сельхозналога, - 300 человек. Чтобы не превысить норму, руководство компании вынуждено маневрировать. То есть брать людей по контракту, и тогда среднегодовая численность сотрудников не превысит установленную планку. Некоторые компании так поступают, чтобы элементарно сэкономить деньги. Но «нормальные», добросовестные предприятия, к которым с полным на то, поверьте, правом могу отнести и наше и которым не грозит превысить лимит в 300 человек, заинтересованы в том, чтобы люди работали на постоянной основе.

- И что бы вы могли посоветовать тем, кто временно остался за бортом?

- Честно работать. Даже с не самым высококвалифицированным матросом просто так не расстаются, если он трудится как положено. А если начинает, извините, «водку пьянствовать», то зачем такой нужен? Экипаж разлагать? Поэтому и не подают судовладельцы заявок, опасаясь прихода непроверенных людей.

Итак, похоже, истина, как водится, находится где-то посередине. И четкого ответа, как же решить проблему, без преувеличения, больную не только для самих попавших в сложное положение рыбаков, но и для членов их семей, пока нет.

Андрей ПОПОВ. Опубликовано: «Мурманский вестник» от 08.10.2013


А что Вы думаете по этому поводу?
 
 Top
El.Eng.
Отправлено: 09 Октября, 2013 - 19:58:30
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 22
Дата рег-ции: Май 2013  





Да, действительно плохо. Есть нормальный выход, особенно для механиков (специалистов):подъучить английский, получить документы Минтранса и заняться трудоустройством на суда под иностранным флагом, и поверьте мне, там не так уж и плохо.
 
 Top
Гость
Отправлено: 09 Октября, 2013 - 20:46:42
Post Id


Не зарегистрирован!









El.Eng. пишет:
подучить английский, получить документы Минтранса и заняться трудоустройством на суда под иностранным флагом


Идея хорошая, не всем это дано, да и для всех мест в Минтрансе не хватит.

Вопрос в другом - моряк, особенно рыболовного флота, не защищен в правовом поле, как за рубежом. Одна из причин - профсоюз моряков есть - но только название.

Кто по умнее и по образование - уходят туда где достойная оплата.

А остальные? Правильно. Сопят в две дырочки, смирились с судьбой...
 
 Top
El.Eng.
Отправлено: 09 Октября, 2013 - 23:51:51
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 22
Дата рег-ции: Май 2013  





В чем то это действительно так. В отношении профсоюзов-есть прекрасный профсоюз ITF, его действия при заходе судна в порт Европы, по выплате зарплаты морякам наблюдал лично, все разрешилось в течении суток. Другое дело страны третьего мира, тут постоянно проблемы. А что касается работы именно на промысле, надо привыкнуть, что есть не только Мурманск, но и Дальний Восток, Африка, Азия и т.д., а так в скором будущем и там будут только филипки.
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
трудоустройством рыбаков Мурманске       « Новости и события рыбной отрасли. »    



Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



В случае перепечатки материалов обратная прямая ссылка обязательна. ©2009-2024