Воспоминания. , Мурманский траловый флот |
Поиск в теме | Версия для печати |
GenkaSV36 |
Отправлено: 03 Декабря, 2016 - 18:17:20
|
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия

|
Спасибо, BORODA, за информацию по поводу "деревяшек"! Вот уж не ожидал такое услышать! И сразу вспомнилось, как после мореходки жили с женой и малюткой-дочкой в частной избушке на курьих ножках на улице Малой ручьевой. Я еще не успел сменить курсантскую форму на обычную, но рад был, что удалось найти частный уголок. На ночь топили печь, чтобы не заморозить ребенка, а к утру тряпка примерзала к полу у этой печки! Зато из окна был виден залив! Каждый раз, возвращаясь с моря, я с мостика видел в бинокль свой уголок и гордился этим. Три года прожил в таких условиях! Сейчас даже не верится, как выжили в этих условиях! Угольщики, частный деревянный уголок - романтический сон!
В те далекие годы никто этому не удивлялся. Но что бы в 100-летие Мурманска и деревяшки?! НЕПРОСТИТЕЛЬНОЕ БЕССИЛИЕ ВЛАСТЕЙ!
73с GenkaSV36 |
|
|
GenkaSV36 |
Отправлено: 06 Декабря, 2016 - 17:20:54
|
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия

|
Опять захотелось поделиться воспоминаниями !
Рыболовные траулеры на паровой тяге (так называемые "паровики" славно поработали и заслуженно заняли свое почетное место в истории Великой Отечественной войны и в истории Рыбной промышленности страны.
Я с необыкновенной теплотой часто вспоминаю годы работы на этих неприхотливых тружениках моря. Все они были бортового траления. Могли работать как одним, так и другим бортами.
А сколько всяких, не совсем обычных, моментов можно вспомнить за весь период работы на них. Один только РТ-51 "Лещ" (позывной UUMB) чего стоит! Не было ни одного рейса, чтобы чего-нибудь не произошло: то ветрогон выйдет из строя, то лебедка не тянет, то ваероукладчик не работает. Необходимо пояснить, что ветрогон - это мощный вентилятор, без которого не могли работать ни кочегарка, ни котельное отделение. Лебедки были паровыми, и частенько им этого пара не хватало. Все это приводило к пролову, и в порт приходили с невыполненными рейсовыми заданиями. Команда разбегалась, начальство сильно ругалось. Помню, что старпом был с фамилией Комбалин. И вот присылают нового капитана по фамилии (ХА-Ха-ХА) - Окунев. бывает же такое: капитан - ОКУНЕВ, старпом -КОМБАЛИН, а пароход - ЛЕЩ. Команда шутила: план не выполним - всех, кто с рыбными фамилиями, забросим в трюм для компенсации недолова.
(Добавление)
Рейс начался неплохо. Работали в прибрежном районе. Погода прекрасная. Перед праздником Первомая Баренцево море решило порадовать моряков солнцем и лёгким ветерком.
Поднимаем очередной трал. На мостике (я тоже там находился) понимают, что в мешке возможно каменюка, т.к. всё тянет вниз. Мешок,как всегда, поднимаем над палубой, В мешке около тонны рыбы. Высыпаем её в так называемый ящик. Сначала на мостике не понятная тишина и удивление: палуба вдруг опустела, матросов, как ветром сдуло!
Первым крикнул старпом: "Мина!" В высыпанной рыбе лежало что-то не понятное легушачьего цвета и все в каких-то бородавках. Сомнений быть не могло - в ящике находилась мина. Не сразу, но поняли, что если взрыва не последовало, значит есть надежда остаться в живых! Вот это подарочек на 1-ое Мая !!!
На берег ушла RDO (радиограмма) - МОЛНИЯ. Понимали, что в праздник начальства на рабочем месте наверняка нет. Но все дежурные службы сработали оперативно. Немедленно пришло распоряжение: малым ходом следовать к побережью в ближайшую бухту (указали в какую) на встречу с военным тральщиком.
(Добавление)
Что бы мину не возюкало по палубе (небольшое волнение было), добровольцы обложили всю эту массу матрацами. Понемногу успокоились и осмелели. Стармех поднялся на мостик с разводным ключом. Сказал, что он служил в армии минером и предложил заняться разминированием самостоятельно. Капитан обласкал его соответствующими словами и приказал находиться в машине.
К месту встречи с тральщиком добрались благополучно. Правда, одного матроса, который стоял на турачке, с трудом вытащили из-под лебедки - очень надежно туда спрятался от страха. Долго потом над ним подтрунивали. Но он - молодец, достойно отвечал: "Если-бы рвануло, то вы все взлетели бы на воздух, а я остался бы на палубе."
Тральщик очень осторожно пришвартовался к нашему борту, пересадил к нам двух специалистов, а нашу команду (кроме капитана, стармеха и меня) пересадили к себе на борт. Военспецы долго осматривали мину и сделали заключение, что на борту разменирование недопустимо. Сказали, что все мы родились в рубашке. Специальными устройствами и механизмами очень осторожно и профессионально перегрузили мину на тральщик, а нашу команду вернули обратно.
(Добавление)
Мы вышли из бухты и по совету командира тральщика решили посмотреть, как рванет расстрелянная мина. Тральщик вместе с нами вышел из бухты и расстрелял спущенную на воду мину. Увидев столб воды и огня, мы поняли, что взорвись она у нас на борту, от нашего горемычного "ЛЕЩА" остались бы одни обломки.
Потом до конца рейса со смехом вспоминали, кто как вёл себя, и кто куда побежал, увидев мину.
Впервые за несколько рейсов было выполнено рейсовое задание по всем показателям. По приходу в порт меня отправили в отпуск.
Но приключения с РТ-51 "Лещ" на этом не закончились. После отпуска я узнал, что в очередном рейсе в него врезался какой-то СРТ!
Чего только не бывает в морской жизни ?!
73с GenkaSV36 |
|
|
GenkaSV36 |
Отправлено: 10 Декабря, 2016 - 18:09:15
|
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия

|
О женщинах в море
Наши верные подруги всегда и повсюду рядом с нами. Работа в море - не исключение. На больших рыболовных судах женщины продолжают работать до сих пор. А вот на траулерах типа РТ (в том числе и на угольщиках) женщинам запретили работать (если не ошибаюсь) где-то с 1963 или 1964 года. По-этому я захватил период, когда женщины работали на паровых и дизельных РТ поварами, помповорами и уборщицами. Условия работы и быта были ужасными, особенно на угольщиках.
Простите меня, женщины! Но там, где Вы присутствуете, часто происходят непредсказуемые события. Вот, на пример, что произошло на одном из угольщиков польской постройки. На боту в составе экипажа работали муж с женой Марковы. Жена Тамара- поваром, а муж Николай - матросом.
Здоровая, молодая женщина расправлялась с котлами, как нечего делать. Готовила вкусно, по-домашнему. В очередной рейс выходила с заметным животиком. Но т.к. рейсы были короткими, видимо, решила, что еще в один успеет сходить. Но не рассчитала.
Рейс подходил к концу- оставалось сделать пару-тройку тралений. Вдруг ко мне в радиорубку забегает матрос-уборщик (юнга) с выпученными испуганными глазами и кричит, что Томка рожает. На мой вопрос, а причем тут я, когда у неё есть муж, он ответил, что его не могут найти, т.к. он куда-то спрятался от испуга. Поэтому я должен немедленно связаться с берегом. Парень, явно, не понимал, что к чему, и я повел его на мостик. Капитан с замполитом почему-то отделались шуткой: есть муж-вот ипусть разбирается. Меня такое безразличие удивило ивозмутило. Что-то же надо было делать?! Правда, капитан тут же дал команду на подъём трала. Работали в Прибрежном районе, по-этому до порта было сравнительно недалеко. Я предложил связаться с единственным БМРТ, работавшим коротким рейсом в Баренцевом море. Там находился врач, который по пунктам разъяснил последовательность действий при родах. Но добавил, что если пойдет что-нибудь не так - мы роженице помочь ни чем не сможем. Я всё записал и собрался бежать на мостик. В это время ко мне зашел боцман за радиограммой. Дяденька был в солидном возрасте, и я его в шутку спросил: не принимал ли он когда-нибудь роды.
(Добавление)
А он совершенно неожиданно и всерьёз ответил, что пришлось однажды , когда работал в шахте. На мостике с боцманом договорились, что он будет принимать роды, а я буду подсказывать по шпаргалке последовательность действий. На том и порешили. Я накатил "шкуре" (боцману) пол стакана спиртяшки, взяли все необходимое и пошли к Томке в каюту. Она периодически кричала и запрещала подходить к ней. Мы объяснили, что боцман может помочь, а я буду присутствовать в качестве суфлера за дверью. Когда все началось, мы действовали строго по сценарию. Всё обошлось благополучно! Томка родила отличного пацана-крикуна. Полным ходом топали в порт. На берег ушла "мрлния", что на борту роженица. Причал дали немедленно, но из медиков на причале никто не встречал. Только минут через сорок-сорок пять пришла довольно грузная женщина-медик. Погода была хорошая, и на палубе толпились любопытные члены экипажа, в том числе и мы с боцманом. Женщина грубым прокуренным голосом спросила, кто принимал роды. Мы с боцманом испуганно подтвердили свое участие. Она спросила, а куда дели детское место. Мы даже не понимали, о чем она спрашивает, но ответили, что все простыни выбросили за борт. Она начала нас ругать.
(Добавление)
Я не выдержал и так же грубо ответил, что мы в этом не разбираемся и что будем жаловаться на нее за несвоевременное прибытие на борт. Она приумолкла, и мы проводили ее к роженице.
Тамару потом уговаривали, чт о бы она взяла выписку из судового вахтенного журнала с указанием координат места рождения в Баренцевом море, что бы занести их в свидетельство о рождении ребенка. Но она, видимо, постеснялась и поэтому местом рождения ребенка был указан город Мурманск.
Возможно, что сын родителей-моряков и сам стал моряком!
Дай, Бог, им всем здоровья и долголетия!
Когда пришел домой, обо всем рассказал жене. Она была в положении вторым ребенком. Я её успокоил (в шутку), что теперь и сам могу принять роды.
Бывает и такое!
73с GenkaSV36 |
|
|
GenkaSV36 |
Отправлено: 13 Декабря, 2016 - 16:29:25
|
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия

|
В ПРОДОЛЖЕНИЕ О ЖЕНЩИНАХ-МОРЯКАХ.
На БМРТ-259 "Новиков-Прибрй" (позывной UFSQ) капитаном-директором была Орликова Валентина. Герой Социалистического Труда. единственная женщина-капитан на Северном бассейне. Как говорится - с моря не вылазила! Крутым была капитаном. Матросы звали её мамкой и побаивались. Старались поменьше попадаться ей на глаза. Порядок любила во всем. Промышляли на Джорджес банке. Я находился на БМРТ-252 "Некрасов"(позывной UFSI). Жуткие и продолжительные туманы в этом районе - явление привычное. Поэтому работали только по показаниям судовых радиолокаторов. Чтобы избежать аварийных ситуаций и сцепления тралами, на промысловых совещаниях капитанов
устанавливались обязательные для всех курсы траления, что заставляло капитанов работать только на параллельных курсах.
Дело было на 8-ое Марта. В какой-то момент капитаны заметили на экранах своих локаторов, что кто-то нарушает установленное правило. В эфире поднялся большой шум, который сопровождался не очень ласковой лексикой в адрес нарушителя. Наш капитан Елфимов Николай Кириллович, находясь на мостике, спокойно произнёс, как-бы для себя:"Это Валька". Эфир немного успокоился, и все услышали женский голос: "Вы джентельмены или не джентельмены? Неужели на восьмое марта не можете пропустить одну женщину!" Это была Орликова! Конечно, по-хулиганила немного, ро тут-же вышла на установленный курс. Наш капитан оказался правым в своем предположении.
(Добавление)
Через некоторое время все капитаны дружно стали поздравлять нарушителя с праздником, как бы оправдываясь, что в эфире возмущались их вахтенные штурмана. Вполне возможно, что от курса мог отклониться вахтенный штурман.
Последние годы своей морской эпопеи Орликова заканчивала на должности капитана на танкере "Пирятин", поступившем из новостроя. В то время - это был самый крупный танкер в Министерстве Рыбного хозяйства СССР.
К кому, как не к ОРЛИКОВОЙ, лучше всего относится мудрая русская пословица: "Мал золотник, да дорог!" Она была небольшого роста, но капитанила на больших судах! Один из таких больших траулеров носит имя этой мужественной женщины.
Хочется также вспомнить еще об одной женщине- начальнике радиостанции БМРТ-242 "Свердловск" (позывной UNEZ) ТОСЕ БЕЛОЗЁРОВОЙ. Её очень ценили в отделе радиосвязи, а в море мужчины оберегали, как могли. Правда, иногда в эфире дружески подтрунивали.
Я рад, что хоть как-то напомнил читателям о нелегком труде женщин в морских условиях.
73с GenkaSV36 |
|
|
Гость |
Отправлено: 13 Декабря, 2016 - 17:48:59
|
Не зарегистрирован!

|
GenkaSV36 пишет:На БМРТ-259 "Новиков-Прибрй" (позывной UFSQ) капитаном-директором была Орликова Валентина. Герой Социалистического Труда. единственная женщина-капитан на Северном бассейне.
Немного дополню.
Она и ещё была единственной в мире женщиной-капитаном китобойного судна «Шторм» в составе Курильской китобойной флотилии, работая там 5 лет.
Улица "Капитан Орликова" в Мурманске названа в её честь. |
|
|
Гость |
Отправлено: 13 Декабря, 2016 - 18:37:43
|
Не зарегистрирован!

|
GenkaSV36 пишет:Один из таких больших траулеров носит имя этой мужественной женщины.
Супертраулер типа "Моонзунд" (проект Атлантик 488), рыболовный траулер морозильно-консервный "Капитан Орликова" ("Kapitan Orlikova" .
Side number ЯА-0803. ИМО №8607127.
Год постройки - 1988
Порт приписки - Ilyichevsk, Ukraine (до 1997 года).
Дальнейшие переименования и судьба траулера.
ex"Milan" (1997) - Limassol, Cyprus
ex"Angara" (1998) - Kingstown, St Vincent and Grenadines
ex"Angara" (2006) - Belize City, Belize
"Simon Bolivar" (2010) - Havana, Cuba |
|
|
GenkaSV36 |
Отправлено: 17 Декабря, 2016 - 15:39:59
|
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия

|
Спасибо, моряки, за интересную дополнительную информацию! Я специально подчеркнул, что Орликова была единственной женщиной капитаном на Северном бассейне, т.к. знал, что на Дальневосточном бассейне капитаном работала Щетинина. Очень интересно, что морские тропинки этих уважаемых женщин пересекались. А вот история с переименованием супертраулера меня поразила! Отрадно, что Куба согреает Орликову своим теплом.
Вспоминаются также забавные случаи, связанные с фамилиями моряков. Когда радиосвязь судов с береговыми радиоцентрами осуществлялась только с помощью азбуки Морзе, радистам судовых радиостанций приходилось слышать огромное разнообразие фамилий. Поэтому происходили и казусы.
В первый тропический рейс на БМРТ-245 "Жигулёвск" вышел фельдшер по фамилии МОГИЛА! По возрасту - не молод. Когда проходили у берегов Флориды (США), фельдшер почувствовал себя плохо. Судовой врач сделал заключение, что требуется лечение в береговых условиях. Руководство флота дало "добро" на заход в Американский порт Майами.
Больной категорически отказался от лечения в этом порту. Т.к. ближайший заход планировался в Гавану(Куба), было принято решение о госпитализации больного в столице Кубы. |
|
|
GenkaSV36 |
Отправлено: 17 Декабря, 2016 - 17:45:07
|
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия

|
За время стоянки в Гаване больного подлатали и вместе с ним вышли в море. Через некоторое время с берега запросили зачем-то местонахождение фельдшера МОГИЛЫ. ответ был кратким: фельдшер МОГИЛА на борту. Прошло несколько месяцев. За это время были заходы в порты Мексики и Бразилии. О переписке по поводу фельдшера МОГИЛЫ все забыли. Подошло время к возвращению в Мурманск. Пересекли Экватор и договорились о встрече с первым рефрижератором типа Грумант (по-моему это был "Павлово" , который шел на промысел в открытый нами Аргентинский шельф. На море был полный штиль. Северный тропик встретил нас гостеприимно. На катере к нам на борт прибыли капитан, второй штурман и еще человека три. Неожиданно наш второй штурман пригласил меня к себе в каюту. Там находился его коллега с встречного ПРТ. Мы разговорились, и оказалось, что по Мурманску прошел слушок, будто в тропиках на БМРТ-245 "Жигулевск" моряки помирают, а их могилы приходится разыскивать. Я понял, что наша переписка открытым текстом по поводу фельдшера МОГИЛЫ обросла слухами (как это часто бывает) и превратилась в страшилку с могилами. Все это мы объяснили гостю, ро чувство недоверия к нашим объяснениям у него не исчезло.
(Добавление)
Поэтому пришлось вызывать по громкоговорящей судовой связи фельдшера МОГИЛУ в каюту второго штурмана, чтобы показать его в живом виде вместе с паспортом моряка нашему гостю. Только после этого недоверие полностью исчезло, а каюту сотрясал дружный хохот. Невозмутимый МОГИЛА спокойно заметил, что по жизни у него это не первый подобный случай.
Каламбур с фамилией матроса-рулевого Митрошкина произошел в одном из рейсов в СЗА(Северозападной Атлантике). После сдачи груза и получения необходимого снаряжения и продуктов отошли от борта плавбазы, чтобы следовать в район промысла. На переход обычно вызывается на мостик рулевой матрос. Уставший от бессонных суток второй штурман произносит в микрофон громкой судовой связи: "Митросу Матрёшкину подняться на мостик". Я в это время также находился на мостике и, услышав сказанное штурманом, закатился смехом. Штурман ничего не понял и покрутил в мою сторону пальцем у виска. Я в ответ ему проделал тоже самое и объяснил почему. Он испуганно схватил микрофон и произнес:"Извините! Митросу Матрёшкину подняться на мостик!"
Что было на мостике потом, пусть каждый из читателей сам домыслит! А матроса-рулевого до конца рейса так и звали: Митрос Матрёшкин!
Прошло много лет, Наши дети тоже пошли в море. От одного из сыновей моего знакомого я услышал эту историю, как байку, услышанную им от какого-то штурманца.
(Добавление)
Ходили на одном из БМРТ старпом Гиви Климентьевич Минадзе и уборщица Бабина (правильно фамилия должна произноситься с ударением на первый слог). Т.к. уборщицы находились в пдчинении старшего помощника капитана, Гиви частенько вызывал их в каюту для служебных разборок. Каюта старпома находилась напротив моей, поэтому я иногда замечал, как Бабина выбегала из его каюты со слезами. Дело было в том, что старпом, вызывая Бабину по громкой связи, с характерным грузинским акцентом всегда искажал её фамилию. Из динамиков неслось: "Уборщице Бабине зайти в каюту старшего помощника капитана!" Все прекрасно понимали, что правильно вызов должен был звучать так: "Уборщице БАБИНОЙ ..... " с ударением на первый слог. Гиви упорно этого не понимал и не признавал. Команда смеялась, уборщица периодически ревела. Частенько её так и называли: БАБИНА, делая ударение на второй слог. Естественно, в длительном рейсе мужики беззлобно, каждый по-своему интерпретировал происходящее.
Смешливые эпизоды морской жизни скрашивали нелегкие будни моряков. |
|
|
GenkaSV36 |
Отправлено: 18 Декабря, 2016 - 16:31:08
|
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия

|
О думах разных- плохих и хороших.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Когда моряк в рейсе остаётся один на один со своими думами, тогда трудно приходится всему организму. Всякие мысли лезут в голову. Особенно угнетают мнимые, выдуманные под давлением неуправляемых воображений.
Если у моряка на берегу осталась любимая половинка, значит всегда его голову не покидает мысль : а как она там, где и с кем она там ? В такие моменты в дело вступают радиограммы. Каждый влюбленный по их содержанию получает ответ на тревожные раздумья.
Но всё это бывает настолько индивидуально, что остаётся только разводить руками.
Происходило подобное с двумя разными людьми на одном из БМРТ: старпомом и мотористом Юрой. Старпом - солидный человек без видимых эмоций. Моторист - молодой моряк, оставивший на берегу любимую женщину.
Все мы обмениваемся радиограммами, вкладывая в их содержание что-то сокровенное, теплое и нежное. Месяца два моторист и девушка объяснялись в своих чувствах чаще других членов экипажа.
(Добавление)
Старпом вообще не вёл никакой переписки. Был спокоен, но иногда произносил: "А моя опять молчит." Я, конечно, посоветовал ему, что бы он первым проявил инициативу. "Ты - говорит- Гена ничего не понимаешь. Плохо я вел себя в стоянку. У нас с женой это иногда бывает. Но первым переписку не начну. Но знаю, как надо действовать. Не в первой"
На следующий день после нашего разговора старпом приносит радиограмму, заверенную капитаном, в адрес бухгалтерии о закрытии доверенности. Может быть кто-то не знает, что многие моряки оставляют доверенности жёнам или матерям на получение ежемесячного денежного довольствия. Радиограмма ушла, а спустя некоторое время на имя старпома приходит радиограмма: "Почему молчишь волнуюсь скучаю целую (подпись)". Вручаю полученную радиограмму старпому. Он, улыбаясь, произносит:"Сработало". Снова открывает доверенность жене, и переписка продолжилась, как ни в чём не бывало!
А вот у моториста Юры всё оказалось намного сложнее, серьёзнее и запутаннее. Любвиобильный радиообмен перешёл в односторонний: Юра пишет, а в ответ - тишина. Парень забеспокоился и подумал, что я не отправляю его радиограммы. Пришлось убедительно доказывать обратное, что ушло безответных шесть радиограмм.
Молчание подруги длилось где-то дней 35. И вот в один из сеансов радиосвязи с радиоцентром получаю сразу пять радиограмм в адрес Юры. Содержание каждой из них было приблизительно одинаковым, что безумно скучает. По заголовку радиограмм я понял, что отправлены они были в один и тот же день с разницей по времени от часа до двух.
Здесь требуется некоторое пояснение: заголовком радиограммы считается та её часть, в которой указывается номер, число слов, дата и месяц через дробь и , наконец, время приема данной телеграммы оператором почтового отделения.
(Добавление)
Понятно, что девушка этого не могла знать. Поэтому рассчитывала компенсировать свое подозрительное молчание отправлением пяти телеграмм в один день из пяти разных почтовых отделений, надеясь убедить Юру в несвоевременной доставки радиограмм. При вручении Юре полученных радиограмм, я объяснил ему эту особенность. Он всё понял и ушел. Несколько дней отсутствовала радиосвязь с берегом (такое явление радисты называют непрохождением). При очередной связи Юре приходит радиограмма, в которой подруга утверждает, что отправила пять радиограмм и что обеспокоена долгим молчанием. Вот тут Юра окончательно понял, что подруга "пудрит" ему мозги по поводу её долгого молчания. В ответ он сообщил ей, что по приходу в порт во всем разберутся.
Девица оказалась настойчивой и прислала в мой адрес радиограмму, в которой обвинила меня в несвоевременном вручении радиограмм адресату, называя меня яблоком раздора.
Ничего не скрывая от Юры, я показал ему полученную в мой адрес радиограмму. Мы еще раз вернулись к хронологии его переписки. Он оказался разумным парнем и понял, что "любовь" подруги не выдержала экзамена на длительную разлуку, а сама подруга не нашла в себе силы на честный разговор.
У моряков, к сожалению, такое случается чаще, чем в других профессиях.
Но все равно, друзья, работа в море - это лучшее, что есть в жизни настоящих мужчин. Сюда же отношу лётчиков палубной авиации.
Это мое личное мнение! Надеюсь, что меня поддержат в этом многие мужчины.
73с |
|
|
GenkaSV36 |
Отправлено: 24 Декабря, 2016 - 15:36:02
|
Newbie

Покинул форум
Сообщений всего: 49
Дата рег-ции: Окт. 2016
Откуда: г. Электрогорск, Московской обл., Россия

|
О пьянстве в среде моряков
"""""""""""""""""""""""""""""""""""
Всякие небылицы по поводу пьянства среди моряков гуляют в литературе на морскую тематику. Новиков - Прибой, Валентин Пикуль ("Три возраста Окини Сан " и многие другие очень интересно отражали "пьяные" эпизоды из жизни своих героев-моряков.
По-моему, Новиков-Прибой в его рассказе "Капитан первого ранга" повествует о строгом наказании пьяного русского матроса за то, что его находили на улице лежащим головой не по направлению к кораблю-это значит за то, что с курса сбился. Если же матрос лежал головой по направлению к кораблю, значит держал правильный курс, поэтому к наказанию не привлекался.
Как бывает стыдно смотреть на пьяного моряка в форме! Уверен, что если он будет находиться среди ему подобных, но одетых по-гражданке, осудят именно моряка. Фразы типа "Да все моряки -пьяницы" - оскорбительны и не справедливы. А пьянство вообще недопустимо на судах любого типа и назначения. Разумом это все понимают, а реальная жизнь нередко говорит об обратном.
Молодой курсантик третьего курса мореходки с направлением в руках в качестве практиканта, полный романтики, поднимается на мостик одного из угольщиков. Вахтенный второй штурман небрежно ознакомился с направлением и отправил меня к старпому. Для себя я отметил, что вахтенный заметно выпивши.
Старпом выглядел серьёзно и произнёс:"Пойдем собирать команду. Сегодня отход". Я не все понял, но последовал за ним. Привел он меня к ресторану "Арктика".
Курсантские ботиночки и шинелюшка в полярные ночь и холод вели себя не комфортно, поэтому я обрадовался возможности попасть в тепло.
По дороге к ресторану старпом объяснил мне, что идем искать своих. Это означало, что мы должны разыскать своих членов экипажа и доставить их на борт.
Старпом что-то сказал швейцару, и мы зашли в фойе. Я обрадовался теплу и по приказу старпома остался дожидаться его. |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (6): « 1 2 [3] 4 5 6 » |
Сейчас эту тему просматривают: 2 (гостей: 2, зарегистрированных: 0) |
Баренцево море, траулеры, тропики
« Общение. » |
Похожие темы: Воспоминания. |
 |
Темы |
Форум |
Информация о теме |
Обновление |
|
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Все гости форума могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
  |
В случае перепечатки материалов обратная прямая ссылка обязательна.
©2009-2024
|
|