| Как то днях забежал в суши бар, заказали купить суши, уж очень захотелось побаловаться заморскими изяществами (прим. как для меня - спорный вопрос). 
На улице большой рекламный баннер и цена за набор суши, в самом кафе меню с ценниками.  
Выбрал набор суши, продавщица озвучивает цену большую от той, что на рекламных баннерах и в меню.
 
Напомнил продавщице (а знает она такой?), закон о защите потребителей, если на ценнике одна цена а продают но другой, завышенной, тогда продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая указанная на ценнике. 
 Цитата:- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
 
Продавщица начала рассказывать (прим. обычные отговорки) про новые цены, и что они не успели заменить ценники. Напомнил ей, что живем в правовом государстве и все должны соблюдать законы.
 
Но продавщица поставила жирную точку, сказав: "Мы ж в России" .
 
Разница в цене была небольшая и каюсь, заплатил по полной, чтобы не тратить времени и нервов. 
Но "осадок" остался...
 
P.S. 
Как было раньше. 
Например согласно Уголовному кодексу во времена СССР такое расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось.  
 
А как у них - на "загнивающем западе" 
В Канаде этот вопрос вообще решен на законодательном уровне: если чек на товар дешевле 10$ расходится (хотя бы на цент) с ценником, то покупатель получает товар бесплатно. Если товар дороже 10$, то дается 10$ скидки. Вот так то! |