1. second1981 - 30 Сентября, 2013 - 05:24:51 - перейти к сообщению
Здравствуйте уважаемые форумчане! Предстоит рейс в арктику на добычу клыкача.Вопрос к тем кому доводилось бывать на этом виде промысла.К чему готовиться, может есть какие нить ньюансы которые стоит учитывать.Работал всю жизнь на больших траулерах в ДВ,дальше Китая и БМЭ ни где не был,а тут через пол мира и целая Арктика.В общем немного не по себе от этого предстоящего путешествия,да и на ярусе не был ни разу.Мэй би кто что посоветует,заранее благодарю.
2. D-ONE - 30 Сентября, 2013 - 08:45:32 - перейти к сообщению
second1981 пишет:
наверное не в арктику а в антарктику.И компания как я понимаю-Антей.
Предстоит рейс в арктику на добычу клыкача.
3. kost - 30 Сентября, 2013 - 11:58:44 - перейти к сообщению
second1981 пишет:
на ярусе не был ни разу
Подскажите, а с будущего экипажа кто нибудь ранее работал на ярусах в Антарктике?
В какой должности Вы идете в рейс на промысел клыкача?
У штурманского состава своя специфика работы, у службы добычи своя...
4. second1981 - 30 Сентября, 2013 - 14:58:53 - перейти к сообщению
D-ONE пишет:
Компания не Антей,а иду я в должности второго штурмана.наверное не в арктику а в антарктику.И компания как я понимаю-Антей.
kost пишет:
Подскажите, а с будущего экипажа кто нибудь ранее работал на ярусах в Антарктике?
Будущий экипаж я в глаза еще не видел,только знаю что норги будут и кого-то в Зеландии брать будем.
5. kost - 30 Сентября, 2013 - 16:18:21 - перейти к сообщению
second1981 пишет:
а иду я в должности второго штурмана.
Да вам и переживать сильно не стоит по поводу предстоящего рейса. Правда целую вахту придется быть занятым, особенно при выборке, постановке ярусов.
second1981 пишет:
только знаю что норги будут
Норги уже, как у нас говорят "пуд соли съели" на ярусах. Они знают район промысла. "Бегают" их параходы как из Северо-западной части, так и с Дальнего Востока на промысел клыкача в АЧА.
Пароходик наверняка норвежский ярусник, навряд ли норвежцы стали работать на нашем переоборудованном СРТМ, с ярусной будкой на корме.
6. D-ONE - 02 Октября, 2013 - 10:10:47 - перейти к сообщению
знакомый ходил на клыкач года 2-3 назад на сртмк Островка http://www.marinetraffic.com/ais...x?MMSI=273891710 рассказывал этот их поход был полной жестью.Пароход оборудован на два вида промысла дрифтер и ярус.На дрифтере Островка работает уже давно,на ярус они ходили на дв , безуспешно.Тут владелец судна надыбал каким-то образом квоты на клыкача и решил погнать туда свое корыто.Из экипажа на клыкаче не работал никто,включая кэпа,даже представления малейшего не имели что это за обьект.Параход никак не готовили,за исключением того что на палубу на корме был установлен дополнительный танк под топливо.Не знаю какой обьем был у этого танка,но как я понял достаточно большой,приятель говорил что этот бак прилично влиял на остоичивость.Оно и понятно,у сртмк корма довольно высокая,а тут еще пустой трюм.В общем поперли они в антарктику,зделали заход на фиджи для бункеровки.В район пришли уже к закрытию.Поздно вышли,да и переход туда больше месяца с Пусана.Начали работать,рыбалка сразу не пошла,что не удивительно.50 и более килограмовые туши клыкача никуда не лезут в цеху,не по транспортерам,не в бункера,таскали в ручную по цеху.В шкафах снимали плиты,точнее полки(у них стоят воздушные шкафы)чтобы запихать туда рыбу.Месяц проболтались,поймали 20 тонн.На обратном пути чуть не утонули где-то посреди океана.Попали в сильнейший тропический ураган,машина встала полностью и главный и вспомогачи.Ложило так что капитан уже был готов дать команду оставить судно.Весь экипаж собрался на мосту в гидрокостюмах.Благо механикам удалось все исправить и пароход продолжил движение. Ценник на клыкача был в тот момент 70$/кг.Заплатили им 2000 на пай и суточные за переход.На круг за рейс по штуке в месяц на пай вышло.
7. Boroda - 02 Октября, 2013 - 11:17:48 - перейти к сообщению
D-ONE пишет:
знакомый ходил на клыкач года 2-3 назад на сртмк Островка
В Советском Союзе в 80-90 годы, да уже и в новой России, такие суда СРТМК типа "Железный поток", в 90-е годы прошлого века только и работали в АЧА на клыкаче. Работали и с Мурманска, и с Украины и др. Сдавали улов на плавбазы. А при "развале" СССР привозили улов в свои порт. Работали возле о. Южная Георгия. Уловы были хорошие соответственно и зарплаты высокие.
В дополнении к заработкам, в портах захода - в Монтевидео или в Буэнос-Айресе набирали помаду, духи...привозили домой, сдавали в комисионки... Иногда больше выходило чем сама зарплата...
8. second1981 - 02 Октября, 2013 - 12:45:40 - перейти к сообщению
D-ONE пишет:
знакомый ходил на клыкач года 2-3 назад на сртмк Островка
Да уж,ну и хапнул ваш знакомый адреналинчику,а сколько по времени у них рейс длился?
D-ONE пишет:
Поздно вышли,да и переход туда больше месяца
И когда там сезон открывается и заканчивается,если вкурсе?А то у нас выход в середине октября.
(Добавление)
Boroda пишет:
набирали помаду, духи...привозили домой, сдавали в комисионки... Иногда больше выходило чем сама зарплата...
Я тогда еще мелкий был,но это была одна из причин выбора мной морской специальности.Друзья.у которых отцы ходили в моря. шикарно жили.
9. D-ONE - 02 Октября, 2013 - 14:18:27 - перейти к сообщению
second1981 пишет:
Да уж,ну и хапнул ваш знакомый адреналинчику,а сколько по времени у них рейс длился?
там вобще как я понял,все по взрослому.Про Спарту наверное слышал?Рейс у них был месяца 3,я точно не помню,да и не вдавался особо в подробности.Да уж,ну и хапнул ваш знакомый адреналинчику,а сколько по времени у них рейс длился?
Промысел в антарктике регулирует АНТКОМ-что это такое и много другой информации смотри на их сайте http://www.ccamlr.org/ru
10. shernomor - 02 Октября, 2013 - 16:09:36 - перейти к сообщению
second1981 пишет:
отцы ходили в моря. шикарно жили.
Не все. Если зарплату разбрасывать на 12 месяцев (а в море никто не ходил безвылазно годами, отпуск, отгулы, то не такие и зарплаты высокие были.)
Кто умело распоряжался капиталом (что в те времена можно было сделать с той сумой, что зарабатывали в море ?? - купить кооперативную квартиру, машину, шмотки импортные). Но это обычный набор для нормальной жизни.
Многим морякам, да и не только им, "поддых" дала денежная реформа в 91году. Все что было нажито честным трудом вмиг превратилось в пыль. До сих пор компенсации выплачивают мелочевкой.