frozenatsea пишет:romsel80Буду благодарен за любую инфу !Вроде наши фирмачи начинают шевелиться, хотят на Зайцеве завод переделать . Кстати ,не подскажешь как в Норвегии отношение к паспорту моряка , а то в кадрах начинают "троить " по поводу что только УЛМ прокатывает , а у меня ПМ ещё до конца 2013 действителен .
На счёт этого я вообще не в курсе. У меня нет ни того,ни другого,точнее паспорт моряка кончился несколько лет назад. У меня только вид на жительство в ЕС,контракт,да и если надо(но это только для Германии)бумажка из офиса,что я являюсь работником такой-то компании,и следую на такой-то пароход.
У второго моего товарища из Мурманска-вместо вида на жительство,как у меня,открытая шенгенка. Делал он её через Финское консульство в Мурманске. Ну и так же на руках контракт и бумажка из офиса.
Как я понимаю,если смотреть со стороны Европы на докумены русского моряка,точнее рыбака,этот УЛМ нужен только для того,чтобы контора смогла купить билет на перелёт члена экипажа со значительной скидкой,и только. Был в Швеции,Дании,Польше,Литве,Норвегии,может ещё где-то,не помню,всем на эту хрень наплевать. А вот в Германии,когда улетал домой,в аэропорту до меня докопались-докажите,что вы-рыбак,покажите документ,т.к. в билете написано,что летит моряк. Пришлось прикидываться дураком,прокатило,а так впускать в самолёт нехотели. Ну и пояснили,что прилетать в Германию я могу без документа этого(эта проблема первого аэропорта,который принимает багаж на чек-ине и выдаёт посадочные места на весь перелёт),а вот при вылете,я должен доказать что я рыбак,т.к.билет куплен по цене дла моряков,а не для простых людей.