Форум для моряков рыбного флота » Общий раздел. » Тематические статьи - обо всем, что связано с морем. » Морские байки.

Страниц (1): [1]
 

1. belavr - 29 Января, 2013 - 21:27:41 - перейти к сообщению
Историю эту (морскую байку) мне рассказал капитан рыболовного судна, в те времена - третий помощник капитана (3-й штурман), которая приключилась с его товарищем на одном из их совместных рейсов.
Было еще во время СССР. Рыболовные суда, работая на промысле, недалеко от берега, могли заходить для пополнения запасов пресной воды в отдаленные поселки, которые находились возле моря.
Рейсы длились по 105 суток (три с половиной месяца) без захода в родной порт.
Очередной заход рыболовного судна для пополнения провизии.
Пока судно "тарится", свободные от вахт и работ моряки могли спокойно гулять на берегу, да и в самом поселке.
В один из таких заходов друг штурмана и познакомился с местной девушкой.

Судовой повар (кок) в тот день захода приготовил очеь вкусный гороховый суп.

Наш "герой", назовем его так, после трудовой вахты, съевши пару тарелок горохового супа, засобирался на свидание к своей знакомой девушке.
Понятно, дело молодое, и только одни постоянные прогулки на улице не совсем устраивали обоих.
Выяснилось, что в этот заход родственники девушки куда-то уехали, оставив квартиру свободной, и когда наступил вечер, девушка пригласила моряка к себе домой.

Сказала, что бы он прошел в комнату и подождал ее там.

Поискавши выключатель, и как только он остался в темной комнате один, произошло непредвиденное. Терпение как говорят "лопнуло" и сам того не ожидая, непроизвольно "громкий воздух" изнутри его вырвался наружу.
Товарищ принюхавшись, понял, что воздух в комнате он испортил окончательно и надо что-то решать до прихода знакомой. Но как? Естественно - проветрить. В темной комнате окна были видны отчетливо, да и свет вдали пробивался от уличного фонаря. Подошел к окну, нашел форточку и отктыл ее. Снова принюхавшись понял, что так скоро комната не проветрится, нет сквозняка. Моряк был парнем сообразительным и, скинув с себя пиджак, стал размахивать им у себя над головой, создавая тем самым движение воздуха.
Тут неожиданно зашла знакомая со словами "а ты что сидиш в потемках" включила свет.
Картина Репина.
Посредине комнаты с высоко поднятой рукой с пиджаком стоит ее друг, а в углу на диване сидела с широко раскрытыми глазами полураздетая парочка (ее сетра со своим парнем, как сейчас называют - бойфрендом), которые все время находились в темной комнате и все это молча наблюдали.

Как дальше развивались события - история умалчивает, но на месте нашего "героя", наверное, никто не хотел бы оказаться.
А может кто-то и себя вспомнит.
2. Боцман Иванович - 16 Июня, 2013 - 23:58:11 - перейти к сообщению
Прочитайте - не поленитесь - какой-то кэп написал о Пиндушском Мореходном Училище.
Рассказ "Переярки" kostjunin.ru/rasskaz/novye_rassk azy.html
Вот это была учёба... Я понимаю.
3. aiglov_an - 08 Октября, 2014 - 22:47:22 - перейти к сообщению
Я тогда ходил на БМРТ-405 "Ульяновск". Давно это было в году наверное 1977. Шли мы уже с промысла в порт Мурманск. После обеда шли работы по наведению порядка и подготовке к приходу в порт.
Я тогда был еще салагой (где - то 7 месяцев на малыше Миргород -407 и один рейс на Ульяновске. Ходил по палубе (на баке) и шоркал шваброй. Тут подходит боцман и говорит нужно помочь продуть систему. Да ради бога. Завел в настройку и объяснил задачу. Я пойду за переборку и крикну - крутанешь вентиль с воздухом и потом сразу закрутишь. Ладно, встаю в позицию и жду сигнала. Слышу - давай. Ну крутанул вентиль и выкрутил, а потом что-то подумал, а не быстро я закрутил вентиль (то бишь наверное воздух не успел дойти до места), ну и опять открутил - слышу мат боцмана. Закручивают вентиль и выбегаю, а там боцман и лицо у него все в мелких капельках говна - оказывается продувал гальюн. Все, кто был на баке уссывались над боцманом.
(Добавление)
А вот эта история для меня явилась, как новым рождением.
Было это в году 1978, Ходил я тогда на "Параллаксе" -412.. Сейчас уже не помню, но похоже работали на окуне в Норвежском море. Я тогда работал 2-м номером на палубе (левый борт). Вроде бы все обычно, как всегда. Начали спуск трала (донного). Лебедкой подтащили мешок на слип, пароход набрал скорость, мешок пошел в воду. Я должен был скинуть крюк, зацепленный за кольцо мешка. Дергаю за канат, а он зараза перекрутился с тросом. В таких случаях мы обычно наматываем несколько шлагов на леерное ограждение и держим, Тут этот номер не прошел - судно на скорости; мешок идет в воду и тянет за собой трос с перекрученным канатом, который обмотанный через леер, скользя прихватил мою руку и стал прокручивать ее с канатом вокруг леера и уже я не могу освободить руку. Кроме того канат скользя по руке и по лееру свободным концом прихватил в петлю мою левую ногу. Через какую- то секунду я уже оказался на леерном ограждении. И хотите верьте, хотите нет канат лопнул (капроновая сезаль диаметром 8-10 мм.). Мне потом ребята говорили - выдерживает 8 тонн!!
Что интересно, произошло это так быстро, что я не успел испугаться. А капитан подбежал весь бледный - сразу меня прогнал с вахты отдыхать. И вот после этого, я ночи 3 наверное, не мог заснуть. Все рисовались в башке, как бы картины, если бы процесс продолжился. Шансов выжить не было ни каких. Хоть нож в сапоге, но что такое попасть в трал опускающийся со скоростью, погружаясь в воду. Я бы не успел даже обрезать сети . И конечно же температура воды +1,5 градуса. Даже при хорошем исходе, ну выберись я из трала. Судно находясь на полной скорости может, развернувшись подобрать меня, только минут за 20. За это время можно было бы запросто замерзнуть.
Вот такая история!!! Так что, берегите себя и бог сбережет вас.

Powered by >