Форум для моряков рыбного флота » Общий раздел. » Тематические статьи - обо всем, что связано с морем. » Первые сокращенные экипажи в рыболовных конторах.

Страниц (13): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
 

1. Boroda - 17 Января, 2013 - 00:48:35 - перейти к сообщению
НЭП (новая экономическая политика) при СССР в конце 20 века ?

90-е годы прошлого века.
Перед развалом СССР в рыболовных конторах образовывались кооперативы. Это было в первый раз за много лет. Брали суда в аренду. Капитан рыболовного судна сам набирал экипаж (не как прежне, кого направят с конторы). Экипажи работали сокращенно почти на половину. Матросов сокращали вдвое. Маркони был один без навигатора. Прежде освобожденные дед, майор, технолог несли вахту, а еще майор и технолог выходили на все подъемы тралов. Все ходили на подвахту, вне зависимости от уловов.
Освобожденные паи раскидывали на всех - в зависимости от занятости.
Повышалась зарплата так же из-за экономии снабжения, топлива, промвооружения. Уже начат был "хозяйский" подход.
Только рефы выходили в рейс полным составом (три человека - два рефмашиниста и один освобожденный рефмеханик). У них была группа допуска - А (особая опасность, как то так). Существовали положения которые нарушать никто не хотел.

Стали больше зарабатывать, на некоторых кооперативных рыболовных судах в двое, а то и в трое раз больше, чем на обычных (не арендованых судах).
Продержались эти кооперативные суда не долго (точно не помню - год, два).
Не сложно предположить, что деньги, которые ранее "уходили" в рыболовную контору - стали получать обычные рыбаки. Кому это понравиться? Кто разрешил, тот и запретил.

Контору и рыболовные суда пока не называю, но знаю что такие суда были и в других рыболовных организациях.
Може кто еще помнит такие кооперативные суда?
2. jegor_j - 17 Января, 2013 - 00:57:59 - перейти к сообщению
Boroda пишет:
Не сложно предположить, что деньги, которые ранее "уходили" в рыболовную контору - стали получать обычные рыбаки. Кому это понравиться? Кто разрешил, тот и запретил.

Кто с головой подошел, тот остался на плаву, многие тупо бухали и тратили, опыта ведения дел не хватило. По крайней мере у нас. А многие просто струсили работать самостоятельно и выкупать суда у колхозов. Потом сильно жалели, т.к. в итоге не получили с колхозов денег, паев или как их там, и работу потеряли. И отдавали-то их за дарма. Теперь ходят и вспоминают:"А вот, да я, да можно было."
3. romsel80 - 17 Января, 2013 - 00:58:46 - перейти к сообщению
Бред какой-то.Рефы,мотористы,токари,наладчики,сварные,штурмана,помохи,рыбмастера,радисты,повар,камбузник,буфетчецы и уборщицы-это минимум,кто не нужен на судне!
4. Master Chief - 17 Января, 2013 - 02:55:17 - перейти к сообщению
romsel80 пишет:
Бред какой-то.Рефы,мотористы,токари,наладчики,сварные,штурмана,помохи,рыбмастера,радисты,повар,камбузник,буфетчецы и уборщицы-это минимум,кто не нужен на судне!

ты это серьёзно? Однако
5. romsel80 - 17 Января, 2013 - 13:05:24 - перейти к сообщению
Вполне!
6. Master Chief - 17 Января, 2013 - 14:04:02 - перейти к сообщению
romsel80 пишет:
Вполне!

А на тип судна не ссылаешься?
7. romsel80 - 17 Января, 2013 - 14:54:54 - перейти к сообщению
Ну на роосийских Моонзундах работает 80 человек,у буржуев-50.Российские БАТы 70 чел,а у немчуры 26. Разница видна? Соответственно и разница в зарплате будет видна!
8. Master Chief - 17 Января, 2013 - 19:23:21 - перейти к сообщению
romsel80 пишет:
Ну на роосийских Моонзундах работает 80 человек,у буржуев-50.Российские БАТы 70 чел,а у немчуры 26. Разница видна? Соответственно и разница в зарплате будет видна!

У нас на моондзунде был сокращёный экипаж и было 72 человека и то это чисто наш состав не считая мавров. Из этого списка можно повычёркивать ещё народ, но до полтиника х.з. даже, можно ли добрать? Я к тому что рефов, наладчиков, мотористов, токаря и сварного явно не сократишь, ибо кто будет выполнять их работу? Можно конечно всё на механиках оставить, но они там просто "умрут" да и не каждый сможет полноценно заменить кого-то. Но если ты говоришь что работает 50 человек, значит можно работать, но интересно бы узнать было какие должности оставили и кто за что отвечает, так бы более наглядно было. Но это касаемо больших судов, на меньших в курсе что к чему!
9. Гость - 29 Января, 2013 - 21:47:03 - перейти к сообщению
romsel80 пишет:
Ну на роосийских Моонзундах работает 80 человек,у буржуев-50.Российские БАТы 70 чел,а у немчуры 26. Разница видна? Соответственно и разница в зарплате будет видна!


Вы почему сравниваете русские суда с иномарками. Уровень оснащенности совершенно другой. Загнать бы эту немчуру на тот БАТ...
10. romsel80 - 29 Января, 2013 - 21:55:24 - перейти к сообщению
Я говорю,что на БАТе под немецким флагом,работает 26 челов,а не иномарка!

Powered by >