Форум для моряков рыбного флота » Общий раздел. » Новости и события рыбной отрасли. » У причала в Киркенесе перевернулся траулера «Мелькарт».

Страниц (1): [1]
 

1. Alexs - 02 Апреля, 2021 - 01:14:11 - перейти к сообщению
24 марта 2021 г. мурманский траулер «Мелькарт» опрокинулся на бок у причала в норвежском Киркенесе. Никто из 26 членов экипажа не пострадал.
"Рыболовное судно «Мелькарт», принадлежащее компании Мурман СиФуд" перевернулось, когда его спускали на воду.
С опрокинувшегося в Киркенесе траулера часть рыбаков уже вернулись в Россию. Поддержку в восстановлении документов, необходимых для въезда в Россию рыбакам оказало консульство. Некоторые члены экипажа остались в Киркенесе.
Судно лежит на лифте, который поднимает суда для перевозки в сухой цех верфи KIMEK. Решается вопрос подъема рыболовного судна «Мелькарт» на киль тяжёлым плавкраном, для возобновления работы норвежской верфи KIMEK.
2. Гость - 02 Апреля, 2021 - 01:27:32 - перейти к сообщению
Каковы причины опрокидывания траулера?

Ранее, при заходе в норвежский порт Ботсфьорд, судно «Мелькарт» село на камни и пробил третий топливный танк и балластный танк. В Киркенесе на судне ожидали, когда на судоремонтной верфи KIMEK освободится док.
После этого двое суток траулер поднимали в док, поставили на ровный киль. При подъёме вода из повреждённых танков вытекла.
Предположительно, что для производства сварных работ в целях пожарной безопасности топливо из соседних танков тоже откачали. А при спуске на воду после ремонта не был произведён расчёт остойчивости.

Цитата:
«Когда судно встало на чистую воду, оно тут же получило крен сначала в 6 градусов, потом — 14. От этого произошло смещение грузов, которые были установлены на баке и в трюме. И судно легло набок»,
- рассказал Юрий Задворный, глава группы компаний "Мурмансельдь-2", доктор экономических наук. Он назвал причиной опрокидывания «обыкновенное российское разгильдяйство».
Цитата:
«Потому что перед спуском разгильдяй-капитан, по другому не могу его назвать, не рассчитал остойчивость. А судовладелец не напомнил и не проконтролировал. А это святая обязанность капитана»

Powered by >