О работе на затонувшем яруснике «Онега» анонимно рассказал бывший член экипажа.
Он упомянул, что 5–6 лет назад была критическая ситуация на траулере, причем в том же районе, где вчера он затонул.
Цитата:
— В этом районе мы уже и ход теряли в сильный шторм, и машинное отделение уже затапливало на этом пароходе — чуть не утонули, но тогда все четко сработали. Весь экипаж выскочил спасать судно в трусах, так как спали в тот момент. В том районе много пикши, туда постоянно суда ходят. Вот и «Онега» туда, как обычно, пошла. Там всегда ветра сильные зимой и мороз, хотя говорят, что было минус 15. Но я быстрее поверю, если там было минус 30.
Не надо капитана винить. На ярусном судне (вид промышленного лова рыбы, когда используют крючки с наживкой, прикрепленные к специальному орудию — ярусу очень сложно работать, там нужен капитан только ярусного лова. Любой другой не подойдет. Там всегда прикрывают правый борт, так как с правого борта идет выборка яруса (на этом этапе судно ставят рабочим бортом на ветер, орудие лова поднимают из воды), и волна всегда бьет в левый борт.
Называть имена и фамилии не буду, но с капитаном и старпомом работал, и, конечно же, со многими матросами не один год. Хорошие люди, друзья и просто товарищи, всегда можно было положиться на них.
В Архангельске мы были в ремонте неоднократно. Ремонт, я так скажу, неважный. По приходе в порт составлялась заявка на ремонт. Всё практически вычеркивалось, кроме первой необходимости — к примеру, покраска, внешний марафет. У нас никогда толком не работал брашпиль (палубный механизм лебедочного типа), мы не могли бросить якорь, не говоря уж о подъеме. Проблем было много — на всё глаза закрывали. Главное, денег срубить для начальства! Срубили — 17 жертв, рано или поздно это должно было случиться.
Не надо капитана винить. На ярусном судне (вид промышленного лова рыбы, когда используют крючки с наживкой, прикрепленные к специальному орудию — ярусу очень сложно работать, там нужен капитан только ярусного лова. Любой другой не подойдет. Там всегда прикрывают правый борт, так как с правого борта идет выборка яруса (на этом этапе судно ставят рабочим бортом на ветер, орудие лова поднимают из воды), и волна всегда бьет в левый борт.
Называть имена и фамилии не буду, но с капитаном и старпомом работал, и, конечно же, со многими матросами не один год. Хорошие люди, друзья и просто товарищи, всегда можно было положиться на них.
В Архангельске мы были в ремонте неоднократно. Ремонт, я так скажу, неважный. По приходе в порт составлялась заявка на ремонт. Всё практически вычеркивалось, кроме первой необходимости — к примеру, покраска, внешний марафет. У нас никогда толком не работал брашпиль (палубный механизм лебедочного типа), мы не могли бросить якорь, не говоря уж о подъеме. Проблем было много — на всё глаза закрывали. Главное, денег срубить для начальства! Срубили — 17 жертв, рано или поздно это должно было случиться.