Форум для моряков рыбного флота » Общий раздел. » Общение. » Караблекрушения, гибель рыболовных судов в мирное время.

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. smustd - 24 Сентября, 2010 - 21:40:54 - перейти к сообщению
Я думаю, на форуме Фишфлот, стоит перечислить поименно все затонувшие суда рыбного флота в мирное время, именно тральщики, коих большинство, озвучить причины их гибели. Это еще раз доказывает, что профессия рыбака очень трудна и опасна.


В районе о. Парамушир (Сахалинская область, г. Северо-Курильск), тральщик СРТМ "Свободный" в марте 1977 года потерпел аварию и перевернулся во время шторма. В спасательной операции участвовал пограничный корабль «Айсберг», командир которого капитан - лейтенант Б.П. Михеев и вертолет Ка-25 авиации пограничных войск, командиром которого был А.Я. Ковалев.
10 часов в условиях шквального ветра продолжалась спасательная операция, во время которой экипаж Ка-25 снял с судна 36 человек.
Механик корабля инженер Синица Г.А., капитан-лейтенант, в легководолазном костюме спустился в затопленные отсеки судна, обнаружив в одной из кают пятерых членов экипажа, спас их от гибели.

Б.П. Михеев, Г.А. Синица и матрос М.Н. Щербаков за этот подвиг награждены были медалями "За отвагу".
Капитан А.Я. Ковалев, штурман вертолета лейтенант В.В. Казаков, бортмеханик старший лейтенант Н.Н. Пензов и капитан 1 ранга В.Н. Вересов, указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1977 г. были награждены орденами.
2. Vas-as - 24 Сентября, 2010 - 22:29:01 - перейти к сообщению
31 января 2005, в Японском море, вблизи побережья Приморья, около 11.45 по местному времени, затонул российский траулер "Кафор" приблизительно в 30 милях от южного побережья Приморья на траверзе мыса Островной.
По уточненным данным, из 20 находившихся на борту судна рыбаков удалось спасти 13. Принадлежащий сахалинской компании "Коринвест" траулер направлялся из порта Вакканай (Япония), в порт Пусан (Южная Корея).
Начавшийся шторм вынудил капитана изменить курс и приблизиться к берегу в районе Находки. Примерно в 11.30, корпус неожиданно дал трещину длиной около четырех метров, в трюм стремительно стала поступать вода, и через 15 минут судно затонуло. Капитан успел дать сигнал бедствия и команду экипажу надеть спасательные жилеты.
Не исключено, что причиной кораблекрушения стало плохое техническое состояние судна.
Траулер уже старый - 70-го года постройки. На борту траулера находилось 20 человек. В ходе поисково-спасательной операции, в которой принимали участие три судна и авиация, удалось спасти 13 рыбаков: десять из них были подняты на борт пограничного сторожевого корабля "Приморье" и трое эвакуированы со спасательных плотов вертолетами. Также на борт "Приморья" поднят один погибший. В воде спасатели видели тела еще двух мертвых рыбаков, но поднять их не удалось.
Между тем не исключено, что траулер "Кафор" занимался браконьерским промыслом.
Судно 5 января вышло из порта Петропавловск-Камчатский. Чем оно занималось до момента кораблекрушения, неизвестно. Аппаратура спутникового контроля местонахождения на траулере была отключена. Так обычно поступают на судах-браконьерах.
3. kost - 25 Сентября, 2010 - 14:53:40 - перейти к сообщению
Вечером 21 ноября 2002 года траулер-фабрика МИ-0098 "Мурман" потерпел кораблекрушение во время выхода из порта Анденес (Норвегия).
В двух милях от берега в условиях начинавшегося отлива судно на полном ходу напоролось на подводную скалу, получило большую пробоину в корпусе в районе машинного отделения и опрокинулось на бок в результате быстрого затопления отсеков. Экипаж в полном составе благополучно эвакуировался на аварийных плавсредствах. Впоследствии судно естественным образом сползло со скалы и затонуло в том же районе на больших глубинах.

Траулер-рыбофабрика МИ-0098 "Мурман", 1987 года постройки, тип судна - СРТМ.
Построен в 1987 году на верфи KLEVEN MEK VERKSTED A/S, Норвегия.
L x B x H = 57,0 x 13,0 x 8,7 м. Водоизмещение наибольшее - 2125 т.
Грузоподъемность(по мороженой прод.) - 600 т. Двигатель 3000 л.с. Bergen Diesel KVMB-12.
Скорость - 13 узлов. Экипаж - 32 человека. Орудия лова: донные тралы.
Валовая вместимость составляет 1683 т, чистая - 600 т. Владелец судна - "Кипанд Шиппинг Лтд", Кипр. Компания, осуществляющая менеджмент судна, - "Мурман Менеджмент АС", Анденес, Норвегия.

Траулер был принят в эксплуатацию 14 июля 1997 года на основе договоров бербоут-чартера обществом с ограниченной ответственностью "Компанией "Мурман СиФуд".

По материалам сайта murmanseafood.narod.ru.
4. Гость - 25 Сентября, 2010 - 15:39:07 - перейти к сообщению
24 апреля 2009, в 130 километрах северо-западнее п. Тромсе (Норвегия) затонуло российское рыболовное судно «Коралнес». По информации капитана судна поступление воды в машинное отделение было обнаружено в 8:05, а уже в 8:09 российский траулер подал сигнал бедствия, сообщает «Морской бюллетень».

Судно затонуло за считанные минуты – в 8:13. Экипаж, состоящий из 15 человек, в гидрокостюмах спустился в воду на спасательных плотах. К месту катастрофы сразу же были направлены два российских рыболовных судна, находившихся неподалеку и вертолет береговой охраны Норвегии.

15 спасшихся членов экипажа подняли на борт российского рыболовного судна «Остров Валаам» и еще двое моряков были подняты из воды вертолетчиками норвежской спасательной службы.
5. Boroda - 27 Сентября, 2010 - 20:08:53 - перейти к сообщению
smustd пишет:
Я думаю, на форуме Фишфлот, стоит перечислить поименно все затонувшие суда рыбного флота в мирное время


Гибель северных судов. Мурманский порт прописки.

В Баренцевом море, 26 декабря 2008 года, затонул малый рыболовецкий сейнер «Фаворит». Судно при буксировке накрыло мощной волной. Троим членам экипажа удалось спастись.

У побережья Кольского полуострова, в Баренцевом море, 4 января 2008 года затонул малый рыболовный траулер «ПТС-252», принадлежащий одной из мурманских компаний. При буксировке у судна появился крен, оно начало набирать воду и затонуло. Четыре члена экипажа спаслись.

Близ Айновых островов, 4 июля 2007 года, получив пробоину о камень, затонуло малое рыболовное судно «Печенга». Трех членов экипажа на спасательном плоту подобрали пограничники.

В поселке Ура-губа, 27 января 2007 года, сильнейшим штормом были потоплены и выброшены на берег двенадцать рыболовецких судов. Рыбаки не пострадали.

В Кольском заливе, 22 сентября 2006 года, напоролся на камни рыболовецкий траулер МРТК-515 «Индель». Судно выбросило на мель. Весь экипаж спасся.

У полуострова Рыбачий, 6 июня 2006 года, из-за потери хода выкинуло на камни рыболовецкое судно «Эйна». Пять членов экипажа спаслись на шлюпках.


В районе острова Медвежий, 1 декабря 2004 года, из-за шторма траулер «Малахит» начал наполняться водой, появился опасный крен. Двадцать членов экипажа спаслись на плотах. Двое моряков погибли. Траулер затонул.

Близ Териберки, 29 сентября 2004 года, во время шторма затонул рыболовецкий сейнер «Анастасия». Четверо члена экипажа погибли.

Ноября 2012. Подводники Северного флота (экипаж атомной подводной лодки «Даниил Московский») спасли экипаж рыболовного судна «Рыбачий», следовавшего на промысел по маршруту Лиинахамари – Териберка. Само рыболовное судно «Рыбачий» затонуло.
6. smustd - 10 Октября, 2010 - 20:00:32 - перейти к сообщению
В декабре 2008 года в Балтийском море возле Лиепаи затонуло рыболовное судно "Беверина", на борту находилось шесть человек. По поступившей информации из Лиепайского порта, во вторник, второго декабря, служба капитана порта получила с судна сообщение, что у "Беверины" заглох двигатель. Эта информация была немедленно передана спасательным службам и находившемуся поблизости рыболовному судну "Гинтс", которые и отправились к месту аварии. Спасательным работам затруднял сильный ветер, который к вечеру достигал скорости 22 м/с. У "Беверины" также возникла течь в корпусе судна.
Рыболовное судно "Беверина" вечером затонуло в трех морских милях от берега.
7. Гость - 08 Декабря, 2010 - 00:42:42 - перейти к сообщению
В Баренцевом море пропал моряк рыболовного флота.

4 декабря на траулере-морозильщике "Аметист", рыболовецкого колхоза "Всходы коммунизма" случилось происшествие. 38-летний 2-й механик Владимир Комзольцев оказался за бортом рыболовного судна.
В то время в Баренцевом море был шторм – скорость ветра достигала 17 метров в секунду, температура воздуха - минус 2 градуса, температура воды не выше +4.
Выживаемость для человека в таких условиях – примерно 10 минут.
В районе чрезвычайного происшествия находилось семь рыопромысловых судов, они вели активный поиск исчезнувшего моряка, который не дал результатов.
Поисковые работы были официально прекращены. Основной версией произошедшего является самоубийство.
Очевидцы сообщили, что видели как он сменился с вахты, а вахтенный заметил как 2-й механик подошел к борту и прыгнул в воду. Как говорили в последнее время был задумчив. Остались жена и сын.
8. Гость - 09 Января, 2011 - 13:44:31 - перейти к сообщению
У берегов Сахалина, в Татарском проливе, на севере Японского моря пропало рыболовное судно "Партнер".
Экипаж состоял из 14 граждан России.
Промысловая шхуна "Партнер", зарегистрированная под флагом Камбоджи и приписанная к порту Пномпень.
Шхуна "Партнер" успела передать сигнал бедствия, в пятницу 07.01.2011 г.
Собщили, что судно тонет и раскрыть удалось только один плот.
Самолет МЧС облетел указанный район бедствия.
Следов кораблекрушения не обнаружено.
9. smustd - 17 Января, 2011 - 21:48:03 - перейти к сообщению
Гость пишет:
У берегов Сахалина, в Татарском проливе, на севере Японского моря пропало рыболовное судно "Партнер".

Собщили, что судно тонет и раскрыть удалось только один плот.


Глава Росрыболовства Андрей Крайний выступил с заявлением о том, что шансов выжить у команды шхуны почти нет. Он также отметил, что судно было браконьерским, поэтому спасательных средств на нем не оказалось.

Тела двух мужчин, которые были обнаружены в Татарском проливе, опознаны, это матрос и боцман со шхуны "Партнер".
10. Гость - 23 Января, 2011 - 19:54:17 - перейти к сообщению
В январе 1965 г. в Беринговом море затонули четыре рыболовных траулера типа СРТ "Севск",Себеж" ,Нахичевань" и Бокситогорск.Что известно по этому случаю7

Powered by >